Специально для "Радио России" Развитие нестационарных форм торговли: нужны ли нам автолавки?
В бизнес передвижной торговли будет запущено 50 тысяч коммерческих машин. По мнению главы ведомства Дениса Мантурова, принятие закона даст мощный импульс для развития малого и среднего бизнеса.
Корреспондент "Радио России" Иван Волонихин:
- В Калужской и Ульяновской областях около года назад стартовал совместный с "Сбербанком" проект. Это не только автолавка, но и мультиофис, где есть банкомат, где можно купить продукты и получить первичную врачебную консультацию он-лайн. Правда, такая машина ездит по крупным селам. В самые отдаленные деревеньки, где живут 2-3 старушки, доезжают автолавки на базе УАЗика…
О "сокрой продовольственной помощи", как её называют жители отдаленных деревень – репортаж Ивана Волонихина "Буханка" с хлебом".
О законопроекте, о том, проложат ли автолавки постоянные маршруты в деревни и как советский опыт помогает обеспечивать продовольствием отдалённые малонаселённые деревни – говорим с экспертом Олегом Александровичем Кораблёвым, советником председателя совета Центрального союза потребительских обществ Российской Федерации (Центросоюз).
О. Кораблёв: Дело в том, что автолавки не такие затратные объекты бизнеса, как например, обычный стационарный магазин. То, что делает потребительская кооперация – это социально направленный бизнес. Потребительской кооперации в России 185 лет! Развозная торговля активно развивалась в советское время. Понятно, что в каждом законе есть свои "плюсы" и "минусы", но, уверен, новый закон поможет решить многие проблемы.
В нашей стране насчитывается порядка 89 тысяч населенных пунктов, охватить которые количеством автотранспорта, предполагаемым в законопроекте, невозможно. Но все равно для большинства жителей малых деревень и населенных пунктов автолавки являются настоящим спасением. Если частники приезжают со своей продукцией в летний сезон, когда нет проблем с проездом по дорогам, то автолавки приезжают в любую погоду, в любое время года – по расписанию.
Важно отметить, что законопроект предусматривает участие потребителей в обсуждении схем размещения автолавок.
Торговля на колесах как вид экономической деятельности пока у нас никак не отрегулирована. Есть в регионах примеры, где она более или менее отлажена – по селам ездят автолавки, а местная администрация им помогает и субсидирует покупку автолавок. Но таких примеров пока мало…