Актуально Мошенничество на прилавке: упаковка не гарантирует точность нетто!
• Недовес и недосып продуктов питания в магазинах – тема, которая стала особо обсуждаемой в последнее время и не осталась без внимания властей. С 2019 года на товарах появится дополнительная маркировка – знак защиты от недовеса и недолива, о чём заявили в Росстандарте.
Если, скажем, в одной бутылке с подсолнечным маслом недолив составит менее 1,5%, – это можно будет объяснить случайностью. Однако, если подобное будет обнаружено во всей партии продукта – это скажет о систематическом обмане покупателя.
Об инициативе Росстандарта говорим с председателем комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка, генеральным директором Московской международной бизнес-ассоциации Александром Борисовым.
- Уверен, что проблема заключается в другом. В последнее время производители идут на уменьшение количества продукта и традиционной упаковки для того, чтобы не увеличивать цену. При этом они честно указывают количество литров или граммов на таре. Психологически так людям проще воспринимать неминуемое повышение цен на продукты.
Что касается сознательного недолива или недосыпа – это не такая большая проблема, как ее пытаются представить.
Я считаю, что любая попытка общественного контроля всегда окажется более эффективной, чем введение Росстандартом новой маркировки. Дело в том, что у Росстандарта нет весомого механизма и физической возможности проверять продукты на вес и т.д. – у нас в стране 22 миллиона различных видов продукции ежегодно приходит на рынок! Кроме того, все изменения в маркировке будут оплачиваться за счет нас с вами…
Запись программы слушайте в аудиофайле!