Железная логика "Когда Запад не хочет договариваться, дело идёт к войне, которую он проигрывает"

12 февраля 2019, 12:07

Персоны

В преддверии Мюнхенской конференции по безопасности её эксперты опубликовали доклад, в котором утверждают, что "мир переживает не просто серию малых и больших кризисов, а развал всего либерального международного порядка". Утверждается, что "наступает новая эра конкуренции сверхдержав – России, США и Китая", при этом Пекин – более серьезная проблема для Вашингтона, но Москва – более насущная. Эту тему в эфире "Вестей ФМ" обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.

МИХЕЕВ: Если честно, чем дольше я за ними наблюдаю, тем больше экспертный уровень этих людей меня веселит, потому что это такая банальность, которую может написать студент 1-го курса. И это целые экспертные институты сидят, готовят Мюнхенскую конференцию аж по безопасности и все такое прочее. Но, это банальность. Вот все, что написано, это банальность. Или, может быть, Мюнхенская конференция существует для того, чтобы констатировать банальности. Что касается долгосрочности или не долгосрочности российских угроз, я вам напомню, что Россию колосом на глиняных ногах кто только не считал, это было и много веков назад, и не много веков назад, и век назад. И, более того, я здесь упомянул, мы с вами начали обсуждение с истории этой конференции и с речи Путина в 2004 году. С 2004 года прошло уже 15 лет.

Я думаю, что в 2004 году эти эксперты то же самое писали, что Россия – это нет, это не игрок. Вот есть у Запада какое-то сакральное желание, не знаю, может быть, они где-то из утробы матери прям вытащили, что Россия – вот она есть, но очень хочется, чтобы ее не было. Поэтому, знаете, как бывает комплекс такой замещения, вытеснения. Вот она есть, но я буду делать вид, что ее как будто нет. Но она все-таки есть. Ну, хорошо, давайте друг другу будем рассказывать, что ее скоро не будет. Ну, скоро не будет. Ну, когда скоро? Ну, скоро не будет. Да, скоро не будет. И друг друга ходят и успокаивают: России скоро не будет. России скоро не будет. Все хорошо. России скоро не будет. Ее уже почти нет. Она уже начала исчезать.

Действительно, Советский союз распался, но она все-таки все еще есть. И я, честно говоря, думаю, что наша стратегическая задача – огорчить их до невозможности. Россия была, есть и будет есть, что называется. И никаких вариантов здесь быть не должно. Поэтому, насущная – не насущная, для меня такая логика кажется опасной. Почему? Потому что когда они говорят, что Россия скоро сама накроется медным тазом, это вроде как с Россией можно не считаться и договариваться с ней не надо.

А вся история наших отношений с Западом многовековая показывает одну простую вещь – когда Запад не хочет договариваться, дело идет к войне, которую Запад проигрывает. И потом договаривается. Но только происходит это ценой моря крови. Вот это море крови, оно кому-то нужно? Вот я лично не жажду моря крови. И считаю, что это было бы глупо. Поэтому вот эта постановка вопроса, она какая-то изначально ущербная: Вот Россия, к сожалению, все еще есть, но скоро ее не будет, поэтому можно ее в расчет не принимать. Мне кажется, гораздо правильней в стратегическом плане для того же Запада понять простую вещь: Россия есть и будет. Поэтому надо выработать такую систему договоренности с ней, в том числе в сфере безопасности, которая бы, на самом деле, свела бы к минимуму, а лучше вообще бы исключила риск еще одной ужасной войны между Россией и Западом. Вот вам и Мюнхенская конференция по безопасности, конференция по безопасности, казалось бы. О чем надо говорить? Или безопасность – это только накачивание бюджета НАТО и больше ничего?

КОРНЕЕВСКИЙ: Тут интересно они говорят. Этот доклад наполнен интересными мыслями.

МИХЕЕВ: Я уже почувствовал.

КОРНЕЕВСКИЙ: Учитывая преобладающее стратегическое видение мира в Вашингтоне, Пекине и Москве, вот это то, что кризис назревает, ожидание новой эры конкуренции великих держав, похоже превращается в самоисполняющееся пророчество: если все готовятся к враждебному миру, его становление практически предопределено.

МИХЕЕВ: Удивительно.

КОРНЕЕВСКИЙ: Вот, такая мысль.

МИХЕЕВ: Удивительно это с одной стороны, но, с другой стороны, несомненно это все в разрезе экономических конъюнктур.

КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, конечно.

МИХЕЕВ: Ну, в общем, глубокомысленная пустота. Ну ладно, хорошо: констатация фактов без совершенной способности выходов на некое новое качество.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Железная логика. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация