Авторские материалы Никаких T-spotов, только Манту!
Персоны
Двух пермских школьниц уже почти полгода не пускают на учебу из-за отсутствия пробы Манту. Их родители предпочли провести детям более прогрессивный тест на инфицирование туберкулезной палочкой T-spot. Однако это не убедило администрацию школы. Чьи аргументы весомее в данном противостоянии, разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
5 месяцев в пермской гимназии №3 ставят "пропуск" в журнале двум ученицам – третьекласснице и девятикласснице. Последнюю даже не пустили на экзамен. Вначале девочки получали задания дистанционно. А теперь лишились и этого.
У администрации школы нет уверенности, что они не инфицированы туберкулезной палочкой. Пробу Манту вместе с одноклассниками они не делали. Их родители предпочли более прогрессивный тест T-spot. Заплатив по 6 тысяч рублей в частной клинике, они выяснили, что девочки здоровы. Но это не убедило руководство учебного заведения. И детям было отказано в посещении уроков, о чём свидетельствует запись разговора родителей с сотрудниками школы.
Пускать детей на учебу или нет, решает только администрация, пояснила нам детский фтизиатр России Валентина Аксёнова. Несмотря на законность альтернативной формы тестов, вопрос допуска в школу – вне компетенции врача.
АКСЁНОВА: Есть рекомендации для детей обучающихся и поступающих в школы, где подробно все расписано: какие заключения дает врач-фтизиатр, на какие методы обследования. T-spot-тест и квантифероновый тест. Должны получить справку от фтизиатра соответствующую. Все расписано, какие варианты справок на что они получат.
В российских школах очень серьезно относятся к выявлению наиболее опасных инфекций. Туберкулезная палочка – одна из таковых. Угроза ее распространения велика. Потому и требования к пробе Манту – соответствующее, говорит директор Санкт-Петербургского лицея № 369, председатель Ассоциации молодых педагогов России Константин Тхостов.
ТХОСТОВ: Очень четко в регламентах Роспотребнадзора расписаны все механизмы, согласно которым ребенок может быть в местах массового нахождения детей. Помимо альтернативных тестов, обязательно должно быть заключение врача-фтизиатра.
Заключение (и это – принципиальный момент) должно быть от участкового врача – фтизиатра, а не его коллеги из той частной клиники, где делали пробу. Возможно, в Перми добиваются именно этой формы справки. Таковы правила, поясняет Константин Тхостов, и они появились неспроста.
ТХОСТОВ: В коммерческих структурах подчас совершенно забывают о том, что здоровье ребенка – это главный приоритет для государства, и иногда идут просто на элементарные подлоги. Тому примеры – те медкарты, которые частные медцентры выдают детям, поступающим в первые классы. Все что касается здоровья – здесь очень важно, чтобы не было никакого лукавства. Справка от местного врача-фтизиатра, которую не составляет проблем взять любому родителю, даже с точки зрения своего собственного спокойствия, что твой ребенок – здоров.
В результате сложилась тупиковая ситуация, из которой найти выход не могут взрослые. А страдают школьники, лишенные возможности получения знаний в привычной обстановке.