Полный контакт "Марш памяти Немцова – не о Немцове"
Персоны
Митинги памяти Бориса Немцова: как все было. Гость – блогер Илиас Меркури.
Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: Скажи, пожалуйста, что это был за марш и какое отношение эти люди имеют к Борису Ефимовичу Немцову?
МЕРКУРИ: Я предлагаю все же начать на день раньше, потому что 23-го был митинг КПРФ, где они сказали, что собрали 2 тысячи человек на Страстном. Всё бы ничего, только люди, которые там собрались, они были убеждены, что они отмечают 101-ю годовщину формирования Красной Армии, такой небольшой нюанс. В КПРФ думали, что к ним пришли, а получилось немножко наоборот. Ну, даже если 2 тысячи коммунистов в хорошую погоду они сумели собрать – это то, что собирал Грудинин…
СОЛОВЬЕВ: Их реально было 2 тысячи?
МЕРКУРИ: Давайте не будем обижать компартию.
СОЛОВЬЕВ: Нет, я в том плане, или как обычно они говорят: 150 тысяч удальцовские?
МЕРКУРИ: Разумеется, есть этот феномен "вилка Удальцова" – от 2 тысяч до 2 миллионов, и это в области психиатрии изучено давно. Сначала думали, что это офтальмология, но это все-таки психиатрия – от 2-х тысяч до миллиона, смотря в каком состоянии пациент. Они примерно 2 тысячи всегда собирают. Грудинин и КПРФ со "звездами"... Ну, Серж Удальцов собирали 2 тысячи, и это в самом разгаре президентской кампании. 2 тысячи – все, потолок. К сожалению, эпоха уходит. Буквально уходит. Видимо, не тот тренд. Но эта эпоха никуда и не приходит.
Марш Немцова. Какое отношение они имеют к маршу Немцова? Многие из тех, кто пришел, имели непосредственное к нему отношение и с ним лично знакомы. Это раз. Но подавляющее большинство из тех, кого я видел, они даже не поняли, как они там оказались. Если спросить их, где похоронен Борис Ефимович, они не могут ответить, они искренне не знают. А если будешь давить дальше, они будут говорить, что ты – провокатор.
Полностью слушайте в аудиоверсии.