Ни пуха ни пера! Охота на слона
Программу "Ни пуха, ни пера" ведёт Николай Мамулашвили
Николай Маулашвили: В какой стране это происходило?
Сергей Александрович: Первая моя охота на слона произошла в Намибии. Капривия – это дикая часть Намибии, территория анклава которая находится на границе с Анголой, Замбией и Ботсваной. Там был конкретный слон, убивший несколько человек, приговорённый к уничтожению. Поэтому цена была не трофейная. Про него было известно, что какие-то бивни есть, но никто не знает какие. Вопрос был не в том, чтобы я добыл слона с хорошими бивнями, а чтобы я убил убийцу.
Николай Мамулашвили: Слон-убийца действует как одиночка? Или в составе стада?
Сергей Александрович: Я ничего не знал. Но мне сказали, что он убил нескольких человек. Поскольку в Намибии довольно большая бюрократия, то лицензию выписывало Центральное министерство туризма и охоты, а подтверждающую лицензию выписало региональное министерство, то есть областная власть. К традиционному составу охотничьей команды добавился представитель местной власти с ржавым автоматом российского производства. Его направили наблюдать, чтобы я охотился на нужного слона.
Капривия – это удельная территория, где очень сильна племенная власть и очень важен местный вождь. Поэтому потребовалось, чтобы разрешение на отстрел слона-убийцы дал вождь, который добавил мне в команду второго босоного негра с ржавым автоматом Калашникова…
Николай Мамулашвили: Расскажите, как вы накормили целую африканскую деревню мясом бегемота?
Наталья Кучеренко: Я вспомнила работу сарафанного радио в Буше, которую мне доводилось наблюдать. Сергей упоминал слона и стрельбу из Калашникова поверх голов, чтобы правильно поделить добычу, то я видела более мирную сцену. Охотник добыл бегемота и таксидермист начал свою работу. Сумерки, сумерки, сумерки, а туша уже на берегу реки, где был добыт огромный бегемот. Мы отходим с товарищем, который довольно подробно рассказал, как он стрелял, а всё происходит в низине на берегу. В этой темноте на берегу скопилось 120 человек. Многие мамы с маленькими детьми, кто-то с корзинками, а кто-то с тазиками, кто-то с картонными коробками – за мясом пришли. Переговаривались очень тихо и вели себя спокойно. Когда местным жителям сказали, что можно брать мясо… мы успели выкурить, по-моему, по две сигареты. За это короткое время на этом месте нет ничего. Следа не осталось, что на этом месте лежал убитый бегемот.
Программу "Ни пуха, ни пера" ведёт Николай Мамулашвили.
(Полностью беседу слушайте в аудиофайле выпуска программы)
Охота на слона
Ни пуха ни пера!. Все выпуски
- Все аудио
- Ни пуха ни пера!