Полный контакт Распространение наркотиков – тоже война
Персоны
Военные преступления США.
Гость – директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семён Багдасаров.
В студии – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
БАГДАСАРОВ: Я думаю, нам надо поднимать вопрос о преступлениях Соединённых Штатов и Британии по отношению к Российской Федерации, к гибели десятков тысяч наших граждан от наркоты, конкретно – от наркотиков опиумной группы, в первую очередь, афганской, и есть многочисленные факты, которые говорят о причастности к этому и Соединённых Штатов, и Великобритании.
СОЛОВЬЁВ: Невозможно. Не-воз-мож-но.
БАГДАСАРОВ: Что невозможно?
СОЛОВЬЁВ: Потому что Соединённые Штаты Америки, в отличие от Российской Федерации, не только не признают деятельность (это мы тоже делаем) международного уголовного суда, но Соединённые Штаты Америки объявили о преследовании и персональных санкциях против тех…
БАГДАСАРОВ: Против трибунала, да.
СОЛОВЬЁВ: … которые попытаются расследовать преступления американских военных.
БАГДАСАРОВ: В том числе в Афганистане.
СОЛОВЬЁВ: В Афганистане и где угодно. Нравится подход? За сам факт расследования они будут преследовать адвокатов, прокуроров, судей, следователей.
БАГДАСАРОВ: Представителей Гаагского трибунала.
ШАФРАН: Мне нравится: надо как-то засекретить потери гражданских лиц во время боя.
СОЛОВЬЁВ: А нет никаких потерь гражданских лиц, потому что гражданские лица – это только американцы.
ШАФРАН: Я поняла.
СОЛОВЬЁВ: Вообще, важна жизнь только американцев. Жизнь всех остальных, судя по всему, не играет никакой роли. И ты не подвела итоги… Сейчас с Аркадьевичем быстренько подведём, и…
ШАФРАН: Мы вас спросили: вы считаете, государство помогает бизнесу, не помогает бизнесу или, третий вариант – "А что Титов?" Государство помогает бизнесу – так считает 6%, не помогает – 87%, и 6% спрашивают: "А что Титов?".
СОЛОВЬЁВ: Забыли уже великого.
БАГДАСАРОВ: Великое изречение.
СОЛОВЬЁВ: А что Титов? Представляешь, вот ужас: человек всю жизнь работал, бизнесом занимался – шампанское, партия; а все запомнили только по фразе: "А что Титов?".
БАГДАСАРОВ: Неудачная реклама, конечно.
СОЛОВЬЁВ: Просто убийство репутации.
ШАФРАН: Ой, а на телефонах – другой итог. 4% считают, что помогает государство бизнесу развиваться, 58% считает, что государство не помогает бизнесу, и 37% спрашивают: "А что Титов?".
БАГДАСАРОВ: О! 37%. Да. Так, с твоего разрешения, я продолжу.
Конечно, мы не можем задействовать Гаагский трибунал; я думаю, мы в лучшие годы не могли бы задействовать, ещё до тех угроз, которые Госдеп США выдал в адрес участников Гаагского трибунала. Но не поднимать вопрос мы не можем. Я хочу напомнить, что в последние годы мы вообще этот вопрос не поднимали. Крайний раз я цифру слышал – 60 тысяч, которые умирают у нас в стране от афганских опиатов. Это знаешь, когда было?
СОЛОВЬЁВ: Когда?
БАГДАСАРОВ: Когда был депутатом Государственной Думы, и была международная конференция по борьбе с афганскими опиатами, где был модератором, так называемым, и там выступал... Тогда президентом России был Медведев, он назвал эту цифру – 60 тысяч. Я переговорил с людьми в руководстве Госнаркоконтроля, который тогда существовал, из чего это строится, эти 60 тысяч. Выяснилось, что приблизительно 8-10 тысяч – это умирают от передозировки каждый год, а значительная часть умирает от болезней, связанных с употреблением этих самых опиатов. Нетрудный подсчёт показывал, что за время пребывания американских войск в Афганистане (и их союзников), получается, умерли почти миллион человек. Потери, которые уступают только нашим потерям в Великую Отечественную войну.
СОЛОВЬЁВ: Кошмар.
БАГДАСАРОВ: Ну, слушайте, давайте вещи своими именами называть. Что, война – это обязательно, когда бомбы сыплются, ракеты летят и стрельба какая-то идёт? Да нет, это – тоже война.
Полностью слушайте в аудиоверсии.