Полный контакт Сепсис – это взрыв
Персоны
Лечение гипертонии.
Почему умерла Юлия Началова.
Гость – доктор Александр Мясников.
В студии – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
МЯСНИКОВ: Это все – резистентность к антибиотикам.
СОЛОВЬЕВ: А сепсис где находится?
МЯСНИКОВ: Сепсис нигде. Это, грубо говоря, заражение крови, а дальше идет мультиорганное поражение, начинает отказывать все – почки, сердце.
СОЛОВЬЕВ: Я понимаю. Но если предположить чисто теоретически. У тебя же все равно идет доставка яда, если угодно, по крови, другого варианта нет. Если ты полностью меняешь кровь?
МЯСНИКОВ: Нет, нет, это – другое. Ничего ты не меняешь. Если ты грязную выгребную яму всю выгребешь и зальешь туда чистой воды, она через секунду станет такой же.
СОЛОВЬЕВ: Совершенно верно. После чего ты снова ее выгребешь.
МЯСНИКОВ: Нет, это без толку, это вообще не входит ни в стандарты, никуда. Это вообще не работает.
СОЛОВЬЕВ: Нет, я тебе предлагаю подход как физик.
МЯСНИКОВ: А это не физика, потому что сепсис – это не загрязнение крови механистически. Это – системное воспалительная реакция, когда организм сходит с ума, и начинает каждая клетка начинает гнать цитокины, и начинает гнать уже сама клетка, которые убивают все ткани вокруг.
СОЛОВЬЕВ: Если угодно, то это у тебя вариант, который можно сравнить с такой моментальной онкологией.
МЯСНИКОВ: С моментальным взрывом в организме; происходит взрыв, ты сгораешь. Такое впечатление, что ты изнутри взрываешься. Сепсис – одна из самых сложных проблем в медицине, уносит колоссальное количество жизней.
СОЛОВЬЕВ: По большому счету, у тебя от некоего яда клетка сошла с ума?
МЯСНИКОВ: Примерно так, причем все одновременно.
СОЛОВЬЕВ: Понимаю, как в онкологии ряд клеток отказываются умирать.
МЯСНИКОВ: Но там, в онкологии, это – в одной локализации, а тут участвует весь организм.
СОЛОВЬЕВ: Тут получается, как рак по всему телу.
МЯСНИКОВ: Да, моментально вспыхивает во всем организме.
СОЛОВЬЕВ: А насколько это распространено?
МЯСНИКОВ: Это часто, это – огромная проблема; мы говорим "грамнегативный сепсис", то есть у больных есть бактерии одни, а есть – совсем злые, на которые мало что может воздействовать, и, к сожалению, падает давление, отказывают все органы, причем отказывают – просто как рассыпаются, не то что по очереди, а все отказало – почки, печень.
СОЛОВЬЕВ: Какие показания сахара являются уже совсем рискованными? То есть, человек должен понимать, что он – в зоне колоссального риска.
МЯСНИКОВ: Если у тебя сахар 5,6-6,9, у тебя – преддиабет. Если у тебя сахар 7 в двух измерениях – у вас диабет. Если у тебя сахар в любое время дня после еды – неважно, натощак, после еды, 11 и выше, у тебя диабет. Если у тебя гликозилированный гемоглобин – 6,5 и выше, это память глюкозы – у тебя диабет.
Диабет – это диагноз математический. Математический. Никаких – "я пью, я не пью, у меня болит, у меня много мочи", это – чистая математика: 5,6-6,9 – преддиабет, 7 и выше – диабет, 11 после еды – диабет, гликозилированный гемоглобин 6,5 и выше – диабет. И это надо лечить и не кричать: "Инсулин, а как же я буду?..". А никак. Сколько надо принимать, чтобы было нормально, столько надо принимать.
Полностью слушайте в аудиоверсии.