Вечерняя смена Новое в процедуре оформления ОСАГО
• Со 2 апреля несколько изменится процедура оформления полиса гражданского страхования для автомобилистов (ОСАГО). Так, теперь при покупке полиса можно будет самостоятельно выбрать компанию-страховщика с помощью систем "Единый агент" (для покупки "бумажной" версии полиса) и "е-Гарант" (при покупке полиса онлайн). В них будут представлены компании, имеющие лицензию на осуществление подобной деятельности. Ранее система назначала компанию-продавца полиса автоматически.
Также в рамках большой реформы системы ОСАГО, которая реализуется в стране не первый год, коэффициент бонус-малус (он предполагает надбавки в случае аварийного вождения и, наоборот, скидку при отсутствии ДТП, то есть напрямую влияет на стоимость полиса) для каждого водителя теперь будут устанавливать раз в год – 1 апреля, чтобы избежать путаницы при расчётах.
Рассказывает начальник управления автострахования страховой группы "Спасские ворота" Алексей Мишин.
А. Мишин: Все нововведения направлены только на улучшение условий для страхователей-автовладельцев. С 2 апреля вступили в силу новые правила гарантирования ОСАГО, когда страхователь сможет сам выбрать страховщика. А не так, как это было ранее в тех регионах, откуда ушли недобросовестные страховщики и оставили страхователей только с одной возможностью – оформить электронный полис и то в той компании, которая была навязана Такая система страхования была. Сейчас страхователь сможет выбрать страховщика, который работает в его регионе, у которого он ранее, может быть, был застрахован, или который более надёжен, в чём уверен человек.
Насколько это полезное и востребованное нововведение?
А. Мишин: Конечно, полезное. Это же ведёт к здоровой конкуренции на рынке, когда сам потребитель может выбрать ту компанию, которая предоставит ему услуги. А ОСАГО – это всё-таки предоставление услуги, поскольку сейчас в большинстве случаев страхователь обращается именно к своему страховщику за получением возмещения.
Как отразится это новшество по ОСАГО на кошельках автовладельцев?
А. Мишин: Это на стоимость ОСАГО никак не повлияет. Это просто новое распределение полисов среди страховщиков для удобства страхователей.
А ещё с 1 апреля вступили в силу новые изменения по применению коэффициента бонус-малус, то есть, той скидки, которую получает водитель за безаварийную езду Она наконец перерасчитана с 1 апреля для всех страхователей на год страхования.
Раньше страхователь, покупая автомобиль, часто терял скидку, потому что у него другой договор ещё не закончился или ещё что-то. Сейчас же за каждым страхователем будет закреплён КБМ на целый год. Если страхователь допущен к управлению сразу несколькими автомобилями, то будет браться самый минимальный КБМ из всех имеющихся и закреплён за этим страхователем на весь год. То есть, в течение всего года, если его будет кто-то вписывать для управления в договор, в полис, в новый полис, если он купил автомобиль или продлил свой полис, то будет применяться минимальный КБМ. Отъездил страхователь безаварийно год, получил дополнительно 5 процентов скидки. Вообще скидка за безаварийную езду может вырасти до 50 процентов. Главное – чтобы не было ДТП по вине страхователя. Если страхователь не виноват, это никак не влияет на его КБМ. Вообще, на КБМ влияет пока только количество ДТП.
Денежные выплаты по ОСАГО сегодня насколько соответствуют реальному ущербу?
А. Мишин: Не так давно страховщики решили уйти от денежного возмещения и стали ремонтировать автомобили сами во избежание случаев мошенничества, потому что они столкнулись просто с массовым мошенничеством подобного рода. Мошенники оформляли фиктивные ДТП. Поэтому страховщики выступили за то, чтобы отправлять пострадавшие автомобили на ремонт. Главное ведь для человека – получить отремонтированный автомобиль после ДТП. Если финансовая сторона человека не интересует, ОСАГО превращается в каком-то роде в КАСКО, когда человек спокойно обращается к страховщику, ставит автомобиль на ремонт и получает отремонтированный автомобиль. Это настоящий сервис, и здесь ни о каком занижении возмещаемой стоимости речи не может быть. Это уже взаимоотношения страховщика с сервисом, их деловые отношения. Сам же страхователь получает свой автомобиль в отремонтированном виде и больше не беспокоится ни о чём.
Программу "Вечерняя смена" ведёт Дмитрий Чернов.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"