Актуально В Подмосковье открывают завод легковых автомобилей "Мерседес-Бенц"

3 апреля 2019, 12:38

Персоны

• В подмосковном Солнечногорске открывают завод Daimler по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz на территории индустриального парка "Есипово".

Автомобильный обозреватель радио "Вести ФМ" Игорь Александрович Моржаретто.

"Форд" уходит из России, а "Даймлер" решил здесь завод открыть. Что происходит на российском автомобильном рынке?

И. Моржаретто: На отечественном автомобильном рынке существует некоторый застой. Так получилось, что наш автомобильный рынок на протяжении 1990-х, 2000-х и начала этого десятилетия очень активно, небывалыми темпами рос. К 2014 году продажи автомобилей в России достигли 3-миллионной отметки. Это всех радовало. Российский автомобильный рынок считался и, кстати, считается до сих пор самым перспективным рынком Европы. Даже некоторое время он занимал первые места по отдельным месяцам, но потом случился кризис 2014 года, рынок начал проседать, причём даже не фоне того, что практически все мировые производители автомобилей открыли свои производства в России, рассчитывая на то, что рынок будет расти. Ну и кто-то чувствует сегодня себя на рынке, который сильно с 2014 года, практически в два раза упал, хуже, кто-то – лучше.

"Форд" не угадал со своим модельным рядом. Это была очень серьёзная ошибка их маркетологов. Коснулась она не только российского, но и европейского рынков. "Форд" закрывает целый ряд заводов и в Европе. Они ошиблись в целях покупателей. Они считали, что покупатели будут выбирать более дорогие машины, а покупатель, с одной стороны, начал выбирать более дешёвые и доступные бюджетные варианты и в России, и в Европе, а с другой стороны, пересел на кроссоверы. И главное, что пострадали от этого больше всего те автопроизводители, кто целился на некий средний класс. И "Форд", в частности. В Европе и в России он оказался не у дел. У него продажи ещё пять лет назад были на уровне 200 тысяч автомобилей в год, а в 2018 году он продал чуть более 50 тысяч. То есть, больше чем в четыре раза продажи упали, поэтому "Форд" решил больше не рисковать и свернуть производство большей части моделей в России, отставив только производство коммерческих моделей.

В России теперь что, все на "мерседесы" будут пересаживаться?

И. Моржаретто: Да нет. "Мерседес" – это совершенно другая ниша и совершенно другие деньги. Это премиум-класс. "Мерседес" последним из крупных европейских производителей надумал прийти в Россию. Долго присматривался к российскому рынку, понимал, что спрос на автомобили с трёхлучевой звездой растёт в России. Несмотря на все кризисы, продажи "мерседесов" не менялись. Но его начали обходить конкуренты, которые уже в России имели своё производство. В частности, БМВ достаточно давно работает, его автомобили собираются в Калининграде на заводе "АвтоТОР".

Ну и потом правительство России последовательно несколько раз ужесточило требования для автомобилей, которые могут покупать чиновники по госзаказу. Это нормальная мировая практика. Сегодня в России чиновники федерального уровня и региональной власти могут приобретать только автомобили, собранные в России.

То есть, они по-прежнему будут ездить, если захотят, на БМВ и "мерседесах", но собранных у нас в стране?

И. Моржаретто: Правительство у нас ездит и на БМВ, и на "Шкодах". Это была одна из причин, между прочим, достаточно важная. Потому что в любой стране мира премиальные марки стараются подсадить на свои автомобили чиновников, руководителей и т.д. Потому что это престижно и т.п.

Но у нас же свой "Аурус" появился. Он в каком сегменте находится? "Мерседес" ему конкурент?

И. Моржаретто: Нет. "Аурус" работает вообще в другом сегменте – суперпремиум, где на сегодняшний день есть не так много компаний. Это в первую очередь "Роллс-Ройс", "Бентли" и т.д. У "Мерседеса" тоже есть, но только в самых-самых высших комлектациях, автомобили S-класса. Это "Майбах". Но "Майбах" – это всё-таки не ровня "Роллс-Ройсу", поэтому наш "Аурус" будет работать немного в другой ценовой категории. Тем более что до начала серийного производства пройдёт ещё несколько лет, а "Мерседес" уже с завтрашнего дня начнёт продажи автомобилей, собранных в России.

Каков уровень локализации нового завода "Мерседес"? Насколько он будет завязан на внутреннее производство? Или всё будут привозить, а в России только собирать?

И. Моржаретто: На самом деле "Мерседес – это будет не отвёрточная сборка. Там будет конвейер, будет сварка, покраска, сборка. Это вполне себе серьёзно, хотя, конечно, большая часть комплектующих пока привозится из-за границы. Да и смысла особенного нет развивать здесь производство комплектующих, потому что завод невелик, рассчитан на производство примерно 20 тысяч автомобилей в год. При таких объёмах производить на месте комплектующие более чем странно. Потому что невыгодно.

­В Подмосковье открывают завод легковых автомобилей "Мерседес-Бенц"

Программу "Актуально" ведёт Елена Щедрунова.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация