Вечерняя смена Пересъёмку фильмов в кинозалах могут запретить
Переснимать фильмы в кинозалах на смартфоны, тем более – на профессиональные видеокамеры, могут запретить. Об этом МВД России уже уведомило Министерство культуры.
Гость в студии – кинорежиссёр Евгений Шелякин.
Сегодня не стало кинорежиссёра Георгия Данелия. А накануне умер совершенно неожиданно актёр Алексей Булдаков...
Гость в студии – кинорежиссёр Евгений Шелякин.
Е. Шелякин: Лично я Георгию Николаевичу обязан в том числе тем, что я стал снимать кино. Потому что все мы росли на его фильмах и все мы воспитывались в той стране, и наш культурный код закладывался в том числе благодаря таким режиссёрам, как Г. Данелия. Я очень многое вобрал в себя из его фильмов: возможно, это и чувство юмора, и отношение к людям, и желание придумывать простые истории про простых людей.
Когда я учился во ВГИКе, мой мастер Валерий Бакиевич Ахадов как-то мне сказал, что я тяготею к комедиям, но по природе я режиссёр "данелиевской интонации", что мне больше идут не чисто комедии, а трагикомедии, где и грусть, и смех идут бок о бок. Я эти слова запомнил навсегда. Так получилось, что я невольно стал учеником Г.Н. Данелия, не видев его ни разу в жизни и ни разу не пообщавшись, о чём я очень сожалею. Мне очень хотелось пожать этому человеку руку и сказать "спасибо". Горько то, что я не успел этого сделать.
А есть сегодня кто-то в российском кино, кто может в "данелиевской интонации" снять фильмы про простого человека?
Е. Шелякин: Конечно, сегодня есть определённый пласт молодых и не только молодых, не первый год работающих в профессии режиссёров, которые действительно это могут и хотят. Более того, есть у нас кинематографисты, которые в том числе занимаются тем, что нащупывают вновь или пытаются сохранить лицо нашего отечественного кино, его идентичность. И за это я лично этим людям благодарен, потому что это одна из важнейших основ успеха российского кинематографа, к которому мы так стремимся.
Сегодня в российском кинематографе наблюдается какой-то простой, топтание на месте, но, тем не менее, есть положительные тенденции, есть хорошие фильмы, которые пользуются одинаковым успехом не только в России, но и за границей. Появляются молодые режиссёры, и это действительно хороший знак. Появляются фильмы, которые ни на что не похожи, появляются фильмы, которые не стремятся что-то копировать, появляются режиссёры, которые это делают. В этом смысле не всё так плохо.
Однако действительно вынужден признать, что в общей массе своей раньше кинофильмы были более, что ли, качественные. Конечно, и раньше были неудачные фильмы, были малозаметные фильмы, малозначимые. Но были и выдающиеся. Наверное, раньше фильмов выпускалось меньше, чем сейчас. Наверное, откровенно некачественные работы не доходили до большого экрана и до телевизора. И о них сейчас никто и не вспоминает. Ведь как устроена человеческая память? Вспоминается хорошее. И даже если наше детство было относительно серым и беспросветным, то все равно спустя годы оно вспоминается как какое-то яркое, тёплое пятно. Так и старые фильмы, которые в силу какого-то своего величия, продолжают оставаться в лидерах нашего внимания спустя десятилетия.
Что касается меня, дело не в желании следовать какому-то правилу, а в том, что тебя конкретно интересует, что у тебя болит внутри, что отзывается, о чём бы ты хотел поговорить со зрителями, знакомыми, друзьями. Конечно, выбор темы для меня лично очень важен, потому что я смогу искренне на эту тему поговорить. И если я это сделаю качественно, правильно и с большой самоотдачей, то уверен, зритель это почувствует. Для меня, как режиссёра, это важно. Это то, чему учили меня мастера, что действительно отзывается во мне и является каким-то сводом внутренних правил.
В современном российском кинематографе мы занимаемся во многом каким-то реваншизмом. Мы хотим ответить в чём-то Голливуду, хотим угнаться за Голливудом, хотим его перегнать. Я считаю это лишней тратой времени. Нужно заниматься либо вновь обретением своего лица, либо просто укреплять свои старые кинематографические традиции, которые были великолепными, но в эпоху распада всего, что было, мы потеряли профессиональное ядро кинематографа. Люди начали уходить из кино, и тем самым мы просто потеряли корни.
А поддерживать российский кинематограф нужно. Нужно изыскивать ресурсы, придумывать схемы и делать это не на бумаге, а если что-то не получилось, не работает, нужно изобретать нечто другое. Нужно помочь российскому кинематографу не только представлять с гордостью свою страну, но и расширить его влияние.
О том, как делаются фильмы в Голливуда, какова роль продюсера и режиссёра в создании американских картин и почему там тоже думают о человеческих чувствах, как и везде, об идее Минкульта ввести квоты на показ зарубежных фильмов в российских кинотеатрах слушайте в аудиозаписи программы.
Переснимать фильмы в кинозалах на смартфоны, тем более – на профессиональные видеокамеры, могут запретить. Об этом МВД России уже уведомило Министерство культуры. Даёт хоть какие-то результаты борьба с кинопиратством? Или это очередная попытка погрозить пальчиком?
Е. Шелякин: О результатах. Когда мне недавно действительно было нужно найти копию своего фильма нормального качества в Интернете, я обратился к торрентам, и там копии фильма не оказалось, я просто её не нашёл.
Трудно себе представить, что сегодня кто-то будет смотреть фильм в экранной копии, снятой на мобильный телефон. Это уже лет 10-15 назад стало каким-то проявлением неуважения к себе, а сейчас и подавно.
Е. Шелякин: Если даже кто-то смотрит экранную копию фильма, то эти копии, как правило, сняты в японских, китайских, американских кинотеатрах. На них положен уже хороший студийный звук, и всё это идёт параллельно с показом фильма в кинотеатрах. Только в этом есть хоть какой-то смысл. В наших кинотеатрах этот фильм обычно ещё не идёт, а если и идёт, то вообще смысла делать экранную копию в нашем кинотеатре уже нет.
Программу "Вечерняя смена" ведут Дмитрий Чернов и Ольга Максимова.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"