Специально для "Радио России" Дети-звезды: амбиции родителей и давление на нежную психику
О том, нужно ли делать из ребёнка звезду, о детских конкурсах красоты и детях-блогерах, о том, как родители зарабатывают на славе своих детей – говорим с экспертами:
- Анной Лебсак-Клейманс - генеральным директором ведущего консалтингового агентства в индустрии моды России, организатором и методическим руководителем образовательного центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ "Высшая школа экономики", кандидатом социологических наук, профессором НИУ ВШЭ.
- Ильёй Михайловичем Слободчиковым – доктором психологических наук, профессором Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
А. Лебсак-Клейманс: Культура инфлюенсеров – это новая формирующаяся культура. Пока даже трудно представить, как она будет модифицироваться в дальнейшем, поскольку её история ещё не насчитывает хотя бы 10 лет.
Детьми можно любоваться бесконечно – взрослые это очень прекрасно понимают и играют на этом. Многие из них действительно делают из детей объекты для зарабатывания денег. Насколько это будет вредно для ребенка в дальнейшем, предполагать рано.
Что касается прав детей, то у нас в стране пока нет законотворческой базы. Например, в Америке действует четкое распределение расходов детей-актеров и детей-моделей. Их родители обязаны 15% детского заработка откладывать на счет, которым ребенок сможет воспользоваться после достижения им 18 лет...
И. Слободчиков: Если творческая работа ребенка является его самовыражением, а, извините, не самовыпендрежем, и родители разумно помогают ребенку сделать какой-то клип или другую творческую работу на профессиональном уровне, чтобы была подчеркнута его индивидуальность, это имеет право на жизнь, потому что на самом деле, это – очень сложная большая совместная работа. Только тогда это может пойти на пользу ребенку…