Авторские материалы «Чудо»-кастрюли: как аферисты разводят пенсионеров на покупку посуды

9 апреля 2019, 13:54

Персоны

В Чебоксары приехали кастрюльные аферисты. Коммерсанты приглашают людей на презентацию посуды и путем манипуляций вынуждают оформлять кредиты на сотни тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает набор сковородок, кастрюль и ножей. Активисты, которые попытались вмешаться в торговлю, выяснили, что большинство клиентов в момент покупки не подозревают о том, что они берут кредит сопоставимый с их полугодовым доходом. Подробности расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Александр Санжиев.

«Кастрюльный цирк» для пожилых людей: гастролеры проводят сеансы обмана для пенсионеров по всей стране, утверждают общественники. По их словам, кашу заварила некая столичная фирма. Ее сотрудники зазывают пожилых людей в арендованные залы, презентуют якобы чудо-посуду, а потом заставляют купить ее по бешеным ценам, используя технику НЛП. У кого нет денег, не отходя от кассы, оформляют кредит. Часто посетители об этом узнают уже дома. Вот одна из таких встреч в Чебоксарах.

ПРОДАВЕЦ: Комплект посуды третьего поколения – хороший подарок?

ПОСЕТИТЕЛИ: Да!

ПРОДАВЕЦ: Отлично! Аплодисменты.

Но подарок, как оказывается, может стать дорогим не только для сердца, но и для кошелька.

ПРОДАВЕЦ: Все взрослые, интеллигентные люди. Вы понимаете, что в нашей жизни ничего не бывает как?

ПОСЕТИТЕЛИ: Бесплатно.

ПРОДАВЕЦ: Бесплатно, конечно. Комплект также не бесплатен. Конечно нет. Давайте вспомним, сколько стоит комплект посуды сегодня на презентации?

ПОСЕТИТЕЛИ: 118 000.

ПРОДАВЕЦ: 118 000 ровно, друзья мои.

На презентации нанопосуды в Чебоксарах неожиданно закипел скандал. Появление общественников лишило гастролеров пищи. Активисты вмешались в представление и устроили сеанс разоблачения.

АКТИВИСТ: По большому счету у ребят ничего не получилось. Кредит хоть оформили один? Не оформили? Плохо работаете! В Москве же недовольны будут. То, что мы планировали, того мы и добились: пенсионеры ушли все без кредитов. Получили какие-то маленькие миксеры, которые им якобы обещали, и ушли.

Одну проваленную операцию, вероятно, эти же гастролеры наверстают за счет других уже в следующем городе, подозревают активисты.

АКТИВИСТ: Они и далее будут продолжать ездить по всем регионам, продавать свои кастрюли. Эти кастрюли в любом магазине продаются за 4000-5000 рублей. Такие же кастрюли продаются. Они их продают по 150-200 тысяч рублей.

А вот в других городах покупка маленькой домашней утвари для пенсионеров уже обернулась большими проблемами. Пожилые люди отдали аферистам сотни тысяч рублей за примитивные наборы. Однако последнее время наученные горьким опытом люди научились прогонять навязчивых торговцев. Так, в пригороде Хабаровска продавец волшебных, как он уверял, кастрюль и чайников неожиданно для себя получил отпор: соседи ветерана, которому настойчиво предлагали купить товар, вызвали полицию, говорит Наталья Бородина.

БОРОДИНА: Люди предлагали кастрюли. Предлагали наборы ложек. Различные ситечки. Набор кастрюль, допустим, стоит 1500 или 2000 рублей, ну 3000, а просили до 140 000 рублей за одну кастрюлю. И говорили, что они и пекут. Вот все, что ни положи, – все будет чудесно!

Парадокс, но нарушений в торговле хабаровские правоохранители не нашли. Ведь продавец всего лишь предлагал. А решение брать или отказаться оставалось за покупателями. Увы, психологические манипуляции с пожилыми людьми оставляют без внимания. А они как раз – суть проблемы. Ушлые предприниматели работают по следующей схеме: сначала обещают подарок, а спустя минуты активного общения этот самый подарок превратится в дорогой товар, рассказывает столкнувшаяся с проблемой глава Галкинского сельского поселения Анастасия Веремейчук.

ВЕРЕМЕЙЧУК: Они так хорошо заговаривают людей. Видно, у них дар такой. Они просятся войти в дом. Не то, что в подъезде постоять, что-то предложить, они почему-то просятся зайти именно в квартиру.

Войну заезжим гастролерам с кухонной утварью объявляли хабаровские власти точно так же, как это недавно было в Чебоксарах. Активисты выслеживали навязчивых продавцов, а после этого шли буквально по пятам и всячески мешали торговле, продолжает глава Галкинского сельского поселения Анастасия Веремейчук.

ВЕРЕМЕЙЧУК: Они даже нам говорили: «Вы долго за нами ходить будите?». Я им сказала: «Пока вы не уедете, я за вами так ходить и буду.

Новосибирск, Красноярск, Архангельск – агрессивный маркетинг уверенно шагает по стране. Обладателями дорогих товаров все еще становятся десятки человек. Многие пенсионеры соглашаются на предложения, словно под гипнозом, говорит психолог Юрий Вяльба.

ВЯЛЬБА: Люди, которые занимаются прямым маркетингом, то есть напрямую предлагают какой-то товар, как правило, очень хорошо подготовлены. Я знаю, что существует целая система подготовки подобных «маркетологов» именно в психологическом плане: как правильно разговаривать, как правильно подавать информацию, как правильно влиять. И, конечно, пожилой человек, оказавшийся в ситуации с подготовленным маркетологом, будем так говорить, оказывается в некоей безоружной ситуации.

Единственный способ избежать влияния незваных продавцов, говорят специалисты, – изначально отказаться от общения. А что касается посещения презентаций, то перед покупкой необходимо сравнить цены на похожие товары в Интернете или в обычном магазине.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация