Авторские материалы Россиянам упростят выход из «мобильного рабства»

25 апреля 2019, 15:47

Персоны

Россвязь предлагает сократить сроки перехода от одного оператора к другому со своим номером телефона. Так ведомство планирует мотивировать абонентов-перебежчиков, которые недовольны тарифами или качеством связи. Сегодня процедура переноса номера занимает чуть больше недели, однако многим абонентам просто не дают это сделать. Как избавиться от «мобильного рабства», рассказывает обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.

В теории процесс переноса любимого номера прост: человек приходит в офис оператора, к которому планирует перейти, пишет заявление и заключает договор. Через 8 дней номер уже числится за новым оператором – с тем же набором цифр и префиксом. Нужно ещё раз подъехать в офис или заказать сим-карту курьером.

На практике сменить сотовую компанию с первого раза удается далеко не всем. Заявление на перенос принимают только от того человека, на которого оформлен номер, объясняет гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков. А «симку» вместе с телефоном могли подарить родственники или друзья, и от них нужна доверенность на перенос. Другая причина отказа – долги по старым номерам, о которых абонент давно забыл.

КУСКОВ: В основном пользуются неточностями в базе данных, записанными там в соответствии с договором, который подписывал абонент: это неправильная буква в фамилии, не совсем точная цифра в паспорте. Это необходимо сначала исправлять, а уже потом подавать заявку. Или используют какой-то долг перед оператором, причём не только по той сим-карте, с которой человек хочет перейти на другого оператора, но и по другим сим-картам, которые записаны на него.

Нередко тех, кто много тратит на связь, стараются удержать под надуманным предлогом. Например, человек написал в заявлении «место жительства – Москва», а в базе вбито «город Москва». Это – повод отказать в переносе номера. Но ошибку несложно исправить: неверные данные в базе оператора обязаны поменять в любом офисе, нужен только паспорт. Там же можно погасить непонятную задолженность и через 3 дня подавать новое заявление на перенос.

В целом от одного оператора уходит примерно столько же абонентов, сколько переходит к нему. Для сотовых компаний такая беготня абонентов, очень небольшой их части, не играет особой роли. По отзывам пользователей, перенос номера – это хороший способ показать оператору своё недовольство ростом тарифов и скрытыми платными подписками. На новом месте «абонент-перебежчик» получает статус «он за 50 рублей вынесет весь мозг», и, вполне возможно, ему предложат льготный тариф и ничего не подключат без спроса.

Впрочем, тарифы у «большой четвёрки операторов» примерно одинаковые, и главная причина смены оператора, по мнению гендиректора «ТМТ Консалтинга» Константина Анкилова, – это плохое качество связи в конкретном месте: шкала еле показывает «Е», а сосед, подключённый к другой компании, смотрит онлайн фильмы по 4G.

АНКИЛОВ: У некоторых сеть не работает или плохо работает в конкретном углу квартиры. Такой абонент заинтересован в том, чтобы оператора поменять. Другая ситуация: начинаешь ездить на дачу, и там не работает твой оператор, но зато работает другой. Ну и также операторы при насыщенном рынке борются за то, чтобы приманить к себе дополнительных абонентов – предлагают скидки. Такая тарифная конкуренция.

Сокращение сроков переноса номера может подстегнуть «тарифную войну» за тех абонентов, которые много тратят на связь. Мобильный оператор всеми силами старается удержать такого клиента, предлагая скидки и другие бонусы. Например, зимой после повышения НДС сотовики, чтобы удержать «перебежчика», обещали не поднимать тариф на 2%. И зачастую абонент соглашается.

Отменить перенос можно не позднее двух суток до назначенной даты. Если заявление на отмену было написано позже, номер уйдёт к другому оператору. Придётся выждать 2 месяца и написать новое заявление на перенос номера.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация