Вечерняя смена Крылья Победы. Первым делом самолёты...
Ольга Максимова: Дима, у тебя совершенно уникальная история, потому что ты и военный летчик, и лётчик гражданской авиации. Твой путь из пилотажной группы «Стрижи», в которой Дмитрий был солистом, ты попал в гражданскую авиацию. Давайте начнём с Парада Победы, потому что не всегда авиация участвовала в этом параде. Как это началось? Как ты в этом принимал участие? Расскажи о своих впечатлениях.
Дмитрий Копосов: Самый первый пролёт над Красной площадью после очень долго перерыва с 50-х годов прошлого века, но мне повезло, и я был его участником, находился в задней кабине в одном из самолётов МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи». Состоялся он в День независимости России 12 июня 2003 года, но если мне не изменяет память.
Дмитрий Чернов: Там разве не одна кабина? Мне казалось, что там один человек сидит и управляет самолётом.
Дмитрий Копосов: Есть разные модификации самолетов, в том числе в Кубинке. Есть боевые самолёты МиГ-29 и учебно-боевой вариант с двухместной кабиной, где лётчики располагаются друг за другом.
Дмитрий Чернов: Кому выпадает эта честь? Это, наверное, какая-то подготовка. Вся группа отбирается, а по какому принципу?
Дмитрий Копосов: По принципу подготовки как раз, вы правильно сказали. Чтобы сколотить устойчивый состав, то на это уходят годы. В мою бытность лётчиком пилотажной группы у нас ещё и был жуткий дефицит авиационной техники. Мы не могли себе позволить подготовить полуторный или двойной стандарт. Основным составом является шестёрка – шесть самолётов и шесть подготовленных летчиков. Поверьте, но порой тяжелее подготовить шесть лётчиков, чем шесть самолётов найти. В идеале группа должна состоять из семи подготовленных лётчиков…
Программу «Вечерняя смена» ведут Дмитрий Чернов и Ольга Максимова.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"