Актуально Не все дороги в России в жару будут доступны грузовикам
Трассы, попадающие под действие этого распоряжения, – это М9 и М10, и участки дорог на подъезде к крупным городам. И что делать большегрузам в этой ситуации? Насколько загружены именно большегрузами эти трассы в тех местах, где вводится ограничение?
Н. Крупенский: Полный перечень таких дорог представлен в приказе Росавтодора. Но в данном случае, несмотря на загрузку, следует отметить, что существует альтернатива. Более того, запрещено ездить только при температуре выше +32 градуса. Но если температура опускается ниже этой отметки, то в это время суток ездить будет возможно. Какое количество дней летом будет с температурой выше 32 градусов, мы тоже не знаем. В любом случае грузовые компании смогут переориентировать свою деятельность таким образом, чтобы под это ограничение не подпадать.
Тем более, ограничение затрагивает только транспортные средства, нагрузка на ось которых превышает допустимый уровень. То есть, опять же при перегрузах на ось. Предположим, если дорога разрешает на ось только 6 тонн, то фактическая нагрузка автомобиля может быть не выше 5,5 тонны на ось. То есть, в данном случае говорить о каком-то критическом уровне или о каких-то критических проблемах, наверное, не приходится.
Но, с другой стороны, возникает следующий вопрос. Большегрузы, операторы автомобилей массой больше 12 тонн, платят за эксплуатацию полотна дороги. Но если уж они платят, то почему нельзя обеспечить нормальное состояние дорог при высокой температуре или его поддерживать? А это уже другой вопрос. Получается, что я купил сервис и не могу им пользоваться тогда, когда мне удобно.
Тут объясняется это тем, что дорожное асфальтовое покрытие плавится, образуется колейность. Но какая проблема, ведь большегрузы платят за то, чтобы этого не было?
Н. Крупенский: Да, деньги идут на поддержание дорог. Поэтому именно с этой точки зрения, это, наверное, неправильно. Очень многие говорят, что при высоких температурах образуется колея. Да, безусловно, так. Но ведь за это и деньги платятся.
С другой стороны, есть же в каких-то южных жарких странах такое дорожное покрытие, которое и при высоких температурах не плавится и на нём не образуется колея. У них, наверное, другое покрытие?
Н. Крупенский: В зарубежном опыте мне не приходилось сталкиваться с таким вопросом, когда ограничивается движение автомобилей при каких-то температурах окружающей среды. Есть ограничения на эксплуатацию транспортных средств на определённых дорогах. Когда дорога не предназначена для большегрузов, им по ней нельзя ездить. В данном же случае мера очень странная. Да, она понятна, но с учётом того, что люди за полотно дорог платят, возникают вопросы.
Программу "Актуально" ведёт Елена Щедрунова.