Картинка

Актуально В Китае задумали бойкотировать "Apple"

20 мая 2019, 12:26

Администрация США начала активную "военную" кампанию против китайской компании Huawei. В ответ в социальных сетях в Китае появились призывы бойкотировать американскую компанию Apple.

Точка зрения ведущего эксперта "Международного финансового центра" Владимира Юрьевича Рожанковского.

Насколько марка Apple популярна в Китае? И есть ли в Китае производства компании Apple?

В. Рожанковский: Конечно, есть. Китай является основным сборщиком устройств Apple. Я изучал этот вопрос, поскольку эта часть рынка очень интересная, очень динамичная, несмотря ни на что, она достаточно хорошо развивается, и вряд ли, даже если будет мировая рецессия, эта индустрия загнётся. Поскольку сегодня проникновение мобильных технологий не завершилось и идёт семимильными шагами.

В Китае на самом деле Apple с какого-то времени не слишком популярен. Это произошло, наверное, в 2017 году. Просто новые линейки Apple не слишком китайцам понравились, да ещё на фоне того, что как раз начали происходить все эти неприглядные истории с компанией Huawei и другими с выкручиванием рук или, как говорят, с нечестной торговой конкуренцией, китайцы, как достаточно патриотичный народ, отреагировали на это увеличением покупок трубок на базе операционной системы Андроид.

Более того, они оказались и хитроумными. Они запустили вирусную рекламу в своих сетях о том, что Apple представляет западную идеологию равных возможностей для людей как нормальной, так и гомосексуальной ориентации, намекая на нынешнего главу Apple Тима Кука, который сам в своё время зачем-то об этом стал трубить на весь свет, хотя я сомневаюсь, что на самом деле за этим что-то стоит, скорее всего, он просто асексуален... Китайцы тоже абсолютно не любят эту тематику, и они ещё тогда ответили на это снижением интереса к Apple. И они сделали крен в пользу Андроида, Самсунга и своих производителей такой же техники, которая сделана тоже на базе операционной системы Андроид. Поэтому доля Apple в настоящий момент среди китайских любителей сотовой телефонии опустилась до уровня порядка 40 процентов, хотя был больше 60 процентов.

Получается, что после того, как началось движение в социальных сетях, люди начнут отказываться от Apple, и в какой-то мере компания Apple может окончательно потерять китайский рынок, что станет больным ударом и по компании, и по Америке в целом?

В. Рожанковский: Там история не с Apple, а история с Google. Тем не менее, все принялись продавать акции Huawei, хотя они и без того были уже все подраспроданы. На самом деле здесь история острая, с обоюдоострым мечом. Клиенты у "Гугл", его операционной системы "Андроид" – это в основном "Самсунг" и все китайские компании. Сам Huawei – китаец. Он занимает приблизительно треть рынка. Половину рынка занимает "Самсунг", и на все остальные модели приходится всё остальное. Но если "Гугл" потеряет этот рынок. А сейчас ещё кто-нибудь c Huawei скооперируется, учитывая, что сейчас это наиболее популярный в Китае бренд, и напишут они для Huawei свою операционную систему. И можно будет только предположить, насколько обогатится разработчик такого ПО. И им вполне может стать "Яндекс".

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация