Полный контакт «Они не люди» – обычно для чиновников

28 мая 2019, 07:10

Персоны

Отсутствие льготных лекарств в аптеках. Сложности, с которыми сталкиваются граждане по программе «переселение соотечественников». Как жители республик Донбасса получают гражданство России. Эти и другие темы обсуждают ведущие «Вестей ФМ» Владимир Соловьев и Анна Шафран.

Владимир Соловьев в Twitter

СОЛОВЬЁВ: С одной стороны, проходит встреча с правительством, на которой, казалось бы, докладывают все те люди, о которых мы много по-разному и жёстко говорили, от Топилина, и ниже, и выше, и правее, и левее, по поводу проблем инвалидов, и такое возникает ощущение, что нас услышали. Да? Но если не всматриваться в детали. И говорят: «Вы знаете, если вам ампутировали ногу или руку, не надо приходить каждый год». Можно, оказывается, теперь выдавать, но, правда, Топилин это так формулирует и так на тебя смотрит, что ты не веришь ни одному слову. Поэтому пока я конкретное воплощение не увижу, всё равно не поверю. А за фразу: «Теперь не надо собирать все документы, правда, это ещё не всюду возможно, просто надо приходить с одним, но большим…» – всё равно сразу хочется убить. То есть чувствуешь сразу, что обманут.

Но тут написал мне мой приятель Игорь Лазарев историю человека. Его зовут Андрей. И ты знаешь, вот жизнь такая, с которой, наверное, может столкнуться каждый в любой момент времени. Вот пишет мне Игорь: «У моего друга Андрея нашли рак – меланома. Его прооперировали, назначили лечение по льготной программе. Он столкнулся с тем, что онкодиспансер задерживает снабжение лекарствами. В итоге ему приходится покупать ампулы по 40 000 рублей по 4 штуки в месяц. Курс – год. Сумма для него немаленькая. Лекарства, которые он покупает сам, в диспансере колоть отказываются, а в частной клинике требуют направление, которое диспансер не даёт. Замкнутый круг. Он говорит, что госсредства, выделенные на онкологию, разворовываются. Сам департамент ворует у онкобольных и им же толкает за бешеные деньги, пользуясь безысходностью». Говорит: «Ну, ты можешь чем-то помочь? Поднять эту проблему в СМИ и помочь другу с лечением и на самом деле всем, кто от этого страдает?».

«Тут, – продолжает он, – даже дело не в диспансере. Они, конечно, звено цепи и действуют в рамках своих законодательных ограничений, хотя и с полным набором равнодушия и халатности. Они умеют вовремя юридически чисто снять с себя ответственность. Тут всё хитро придумано. Снабжение лекарством и выписка рецептов на него полностью разделены. Диспансер выписывает рецепты, и всё – дальше никакой ответственности. Получение лекарств по этому рецепту происходит в прикреплённой к диспансеру аптеке, которая является абсолютно автономной и независимой обычной торговой точкой. Нет данного льготного лекарства в поставках – нет его и в наличии. О сроках и датах поставки в аптеке не знают ничего. Они просто делают запрос на поставку, а распределяет и поставляет в аптеку такие льготные лекарства Департамент здравоохранения Москвы. Туда, вероятно, и поступают государственные средства на закупку этих лекарств».

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Подкасты программы «Полный контакт»

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация