Картинка

Актуально Гильотина для ресторанных СанПинов

4 июня 2019, 12:18

• Каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы к нему ходили, поэтому он не будет людей травить плохой едой, а уж какой у него на кухне порядок, это никого не должно волновать. Главное – что никто не отравился.

Мнение руководителя бюро по защите прав предпринимателей Московской городской организации "ОПОРы России" Алексея Игоревича Петропольского.

А. Петропольский: Мы хотим, чтобы бизнес здесь сам контролировал бизнес. А чиновничьего контроля было бы как можно меньше. Тем более контроля в том виде, как он организован Роспотребнадзором. Ведь он весь был сформирован ещё в советское время. Сегодня организация кухни, организация подачи блюд изменились коренным образом. Поэтому "ОПОРА России" предложила не просто какую-то модернизацию СанПинов, а создать их все с нуля. Все, что были, просто убрать и создать новые на основе европейского и американского опыта, отталкиваться от конечного блюда. А с точки зрения организации кухонного пространства привлечь бизнес в рамках страхования. Чтобы страховая компания несла ответственность за то, что предприятие отравило человека или ещё что-то сделало, и в дальнейшем компенсировала эти деньги пострадавшим. Это будет эффективнее для нас, как для потребителей, и для нас, как для предпринимателей.

В зарубежных странах все подобные ответственности застрахованы. И когда что-то там происходит, то не государство разбирается и не прокуратура, а страховая компания. И каждый ресторатор и владелец заведения общепита понимает, что он, в конце концов, может разориться. Его разорит клиент, которого он отравил или которому нанёс какой-то другой ущерб. В конце концов, чем то горячим облил. В России вообще кто-то сейчас этим занимается? Кто-то страхует свою ответственность из рестораторов и отельеров?

А. Петропольский: Именно кухню никто не страхует. Страхуют обычно здания, помещения, ремонт, от пожара, от каких-то форс-мажорных обстоятельств. Такая страховка стоит копеечные деньги в сравнении с тем, сколько выплачивается в случае наступления страхового момента. А кухню не страхуют только потому, что на законодательном уровне ничего об этом не сказано.

Страхование кухни – это когда речь идёт о том, в каких санитарных условиях готовится блюдо. Вот что имеется в виду.

А. Петропольский: Конечно. Грубо говоря, любой случай отравления фиксируется и в дальнейшем отражается в страховой компании. Страховая компания сначала всё компенсирует пострадавшему клиенту, а потом уже разбирается, по чьей вине произошёл инцидент. Если этот инцидент форсмажорный, то деньги просто выплачиваются. Если этот инцидент действительно имел место быть по вине самого ресторатора, то эти деньги в дальнейшем могут быть компенсированы страховой компанией за счёт самого предприятия. Но все эти разборки уже никак не касаются самого пострадавшего. Он получил свои деньги, получил лечение и должен быть доволен. Предприниматель, со своей стороны, понимает, что он отвечает рублём, а не какими-то кулуарными отношениями с сотрудниками Роспотребнадзора, а конкретно рублём перед страховой компанией. Всё это чётко прописано в договоре. Следовательно, он будет десять раз думать перед тем, как что-то нарушить.

Страховые компании предлагают подобные страховые полисы – именно страхование кухни.

А. Петропольский: Застраховать, вообще, в теории можно всё что угодно. Страховая компания пойдёт на любые условия. Вопрос лишь в том, какой есть спрос. Чем больше спрос, тем ниже стоимость. Сейчас спроса нет, следовательно, и предложения как такового нет. Если на законодательном уровне примут, то это будет гораздо дешевле, чем проходить проверки Роспотребнадзора в том виде, как они сейчас выглядят. У меня у самого есть сеть кофеен. Сегодня проверка Роспотребнадзора – это с вероятностью 99,9 процента, что у тебя будет предписание, что или плитка не та, что полы ветошью не протираются, что ты не те растворы заливаешь, причем требуются такие растворы, которые уже в магазине купить нельзя. И ты обязан всё по предписанию исправить.

Фактически мы говорим о введении аналога ОСАГО, но только в общепите?

А. Петропольский: Да. Это правильно, это европейский и американский опыт. Вообще, институт страхования везде развит с точки зрения предпринимательства, потому что он чётко даёт быструю выплату непосредственно потребителю и снимает все головные боли у бизнесмена.

Какая-то реакция есть властей на это предложение?

А. Петропольский: Роспотребнадзор сам против, конечно. Власти склонны советоваться с бизнесом, но прислушаются они или нет, вопрос большой. "Круглые столы" по этому вопросу проходят последние года три, но лишь после того, как была озвучена инициатива о введении некой административной регуляторной гильотины, начали к этому прислушиваться более тщательно и более детально разбираться. И вот сейчас, думаю, настал тот момент, когда действительно эта гильотина сработает. И это будет действительно гильотина, когда весь СанПин удалят и создадут его с нуля.

Программу "Актуально" ведёт Елена Щедрунова.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация