Вечерняя смена Кинофестивали и отечественное кино
Любой кинорежиссёр так или иначе имеет отношение к различным кинофестивалям. Вы возили кинофильмы на фестивали? Что представляет собой для режиссёра кинофестивальная атмосфера? Это праздник? Принадлежность к чему-то? Как вы к этому всему относитесь?
А. Кравчук: Фестиваль – это всегда прекрасно. Потому что после напряжённой работы, которая занимает в лучшем случае год, иногда четыре, а иногда и 7 лет, у тебя вдруг появляется возможность отдохнуть, что важно, пообщаться с коллегами и журналистами и показать свой фильм, прежде всего, и профессиональной общественности, и всему миру.
У моего фильма "Итальянец" около 40 международных призов. Я что только ни объездил, в каких странах ни побывал. Премьера его была на Берлинском фестивале, и это было здорово. Огромный фестиваль, им живёт целый город, в метро и на улицах плакаты, район Потсдамер-плац, где раньше проходила Берлинская стена, целиком отдан этому фестивалю: все здания, специальные места, где можно встречаться, общаться, говорить, смотреть фильмы. Ты попадаешь в такой маленький режиссёрский рай, смотришь фильмы, общаешься про кино, тебя спрашивают, какие у тебя были замыслы, в общем, ты получаешь любовь и радость, а иногда и призы. А если ещё и денежные призы, то вообще прекрасно.
Фестивалю "Кинотавр" исполняется 30 лет. И благодаря некоторым деятелям искусства этот фестиваль приобрёл достаточно странную репутацию. Вспомнить хотя бы все эти скандальные истории с Марком Рудинштейном, описанные в его книге и его публикациях. Если верить его словам, то это такое эге-гей, прямо разгул айна-нэ. На Берлинском кинофестивале, наверное, всё по-другому? Или может быть этот флёр, который после М. Рудинштейна остался о "Кинотавре", это некое преувеличение, вымысел?
А. Кравчук: Думаю, что у "Кинотавра", когда он только начинался, наверное, было ощущение некоего праздника, веселья и эге-гей. Сейчас фестиваль сильно изменился. Он стал более кинематографическим, более серьёзным и более вдумчивым. Туда привозят хорошие картины, проходят интересные обсуждения. Но все равно, конечно, близость моря, хорошая погода и вкусная еда привносят туда ещё шум набегающей волны, вечеров с поющими цикадами. Всё это действует расслабляюще.
Берлинский кинофестиваль, наверное, не такой расслабляющий. Он более напряжённый. Он, во-первых, больше и по составу, и по жюри, и по ответственности, и по программе. Это фестиваль класса "А". Не помню, "Кинотавр" – это фестиваль класса "А" или нет? По-моему в России только Московский международный кинофестиваль класса "А". В мире фестивали класса "А" – это Канны, Берлин, Венеция, ММКФ и ещё кто-то. Их не так много. Берлинский кинофестиваль более пафосный, в нём есть какая-то немецкая организованность, когда порядок и т.п...
Программу "Вечерняя смена" ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"