Полный контакт «Американцы решили попугать Иран»

18 июня 2019, 09:08

Персоны

О ситуации в Оманском заливе и борьбе с афганским наркотрафиком. Гость Владимира Соловьёва и Анны Шафран в студии «Вестей ФМ» – директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семён Багдасаров.

БАГДАСАРОВ: В чем проблема? С момента Исламской революции в 1979 году режим, который пришел на смену шахскому режиму – исламский режим, он откровенно занимал антиамериканскую позицию. Это такая реакция была на то, что Соединенные Штаты активно поддерживали шаха. С тех пор есть серьезные проблемы в взаимоотношениях США и Ираном, последние годы они усугубились, так как иранцы проводят достаточно активную политику по усилению своего влияния в целом ряде стран, где есть шиитское население, в первую очередь Ирак, Сирию, где хотя шиитское население незначительное, но алавиты, которые считают шиитским направлением, хотя у меня большой вопрос, кто такие алавиты, а также в Ливане и Йемене они усилили свои позиции и очень эффективно работают. То, что мы называем гибридной войной.

Так вот, если бы у меня спросили, кто в этом плане наиболее преуспел, я бы сказал, что это иранцы. Они переигрывают по полной программе всех своих оппонентов и усиливают свое влияние, и продолжают это делать, несмотря на достаточно мощные антииранские санкции и многое чего другое. В этом направлении, в общем-то, работает администрация США. При Обаме это было ослабление направления, было подписано известное соглашение по ядерной программе Ирана, Трамп все это перечеркнул и начал проводить более жесткую позицию по отношению к Ирану. Работа направлена на свержение существующего режима, ведется несколько направлений. В первую очередь это мощнейшие экономические санкции, которые ведут к тяжелым последствиям. Сокращение бюджета, по словам президента Рухани, более чем в два раза было. Меньше, чем за год продажи нефти, основного поставщика валюты в страну, сократились с полутора миллионов баррелей до меньше, чем 500 тысяч. Кстати, при шахе было 7 миллионов. На всякий случай, чтобы вы понимали.

ШАФРАН: Очень интересная цифра.

БАГДАСАРОВ: Да, цифра очень интересная. Мощнейшая информационное наступление, военное давление не только в Персидском заливе, но и везде, где можно, обжимая Иран. Но при этом иранцы продолжают проводить политику, которую они проводят, и усиливать свое влияние в этих государствах. На этом фоне, естественно, возникает целый ряд проблем. Дело в том, что если сравнить, что могут делать Соединенные Штаты по дестабилизации Ирана внутри Ирана, но оно как-то не получается. Вот, несколько этих митингов и так далее, волнение молодежи, которые периодически возникают, они подавляются как правило не только полицией, полиция зачастую не выдерживает этого натиска, а корпусом стражи Исламской революции и, в первую очередь, подразделение так называемого народного ополчения Басидж, которое активно участвует в этом деле.

Сепаратистские тенденции, надо отдать должное иранцам, они подавляют, они по сути на определенном этапе разгромили «Джундаллу», это белуджская сепаратистская организация, во главе которой стояли братья Риги. Сначала они захватили в плен одного брата, потом второго, на глазах которого казнили сначала старшего брата, и так далее, у меня, кстати, полный материал выступления этих братьев Риги есть, то есть показания младшего Риги о том, что он летел с одной стороны Персидского залива в Киргизию, где должен был повстречаться с представителями американской разведки, не хочу в это углубляться. В Курдистане периодически тоже бывают боестолкновения с курдскими повстанцами различной партийной принадлежности, но курды как всегда разобщены, есть проблема. В Курдистане тоже никак не получается. Но зато у иранцев прекрасно получается в Йемене.

И вот на этом фоне американцы решили попугать Иран. Они используют, конечно, зачастую не очень удачные заявления иранских товарищей, в частности, одного из замов командующего корпуса Исламской революции, который сказал, что если попытаются, скажем так, американцы создать проблему для экспорта иранской нефти, они перекроют Ормузский пролив. Ормузский пролив – это то, что соединяет Персидский залив с Оманским заливом, 30 километров буквально, то есть он совсем небольшой.

* * *

БАГДАСАРОВ: Наркотрафик – это борьба США против нас.

* * *

БАГДАСАРОВ: Как можно доверять бухгалтерам вопросы национальной безопасности? Вы посмотрите на лица этих бухгалтеров – им наплевать на национальную безопасность!

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация