Актуально Траву не скосил – землю потерял
Разъясняет председатель Подольского объединения садоводов Полина Владимировна Тришина.
П. Тришина: Новость достаточно интересная. Появилась она накануне, когда на сайте министерства был размещён законопроект. Хочу сказать, что каждый гражданин РФ может написать свои предложения и замечания к данному проекту. И это как раз то время, когда можно все замечания и предложения к данному проекту изложить, и они все будут учтены при дальнейшей работе над законопроектом. Законопроект пока никуда не внесён, а только выложен для общественного обсуждения. Предлагаю всем заинтересованным лицам в обсуждении поучаствовать, может быть, получится действительно народный законопроект, хотя бы один, поэтому попробовать стоит.
Проблема, которая затронута авторами законопроекта, действительно существует. Огромное количество земельных участков вовсе не используются по целевому назначению и зарастают травой, лесом по истечении какого-то времени и начинают угрожать пожарной безопасности соседей и их имущества.
Что делать в случае, если у человека нет возможности полностью выкосить траву на своём участке? Ну, нет у человека родных, и никто ему не может помочь. Сельсовет тоже отказывается помочь. В такой ситуации как быть?
П. Тришина: В ситуации, когда гражданин объективно не может скосить траву, скорее всего, земельный участок будет у него изъят. Но нужно отметить, что перечень нарушений правил противопожарной безопасности, на основании которых можно будет изымать земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, и на данный момент он ещё не определён. И очень маловероятно, что за то, что не скошена трава, будут изымать земельные участки.
Другая проблема, что на данный момент вообще не решён вопрос, каким образом помогать немощным собственникам земельных участков. Это касается не только садовых участков, но земельных участков в деревнях. Там тоже достаточно много людей, которые одиноки, которым никто не помогает и которые не в состоянии содержать участок самостоятельно. В данном случае этот вопрос лежит вне сферы данного законопроекта. Он, скорее всего, имеет отношение к вопросу социального обеспечения граждан, которые не могут сами обслуживать своё имущество. Данный законопроект не касается ситуаций, которые возникают у таких одиноких граждан.
Не возникнет ли здесь коррупционной составляющей? Придёт какой-нибудь инспектор и скажет, что трава на участке после покоса должна быть 4,5 см от уровня земли, а у вас 5 или 6 см, поэтому платите штраф. Кто будет определять критерии покоса и прочее?
П. Тришина: Во-первых, перечень нарушений ещё не установлен. Он устанавливается. Об этом прямо написано в законопроекте. Во-вторых, прежде чем такой земельный участок будет изыматься, сначала необходимо правообладателя земельного участка привлечь к административной ответственности. И в случае, если он не устранит имеющиеся нарушения в указанный срок, орган государственного пожарного надзора далее передаёт сведения о не устранившем нарушение правообладателе в орган местного самоуправления. И уже орган местного самоуправления может подать исковое заявление в суд с требованием об изъятии данного земельного участка у собственника и дальнейшей его продаже с публичных торгов. Мы видим, что здесь процедура достаточно длительная. И только по истечению шести месяцев после того, как решение суда о принудительном изъятии земельного участка вступит в законную силу, после того, как будет рассмотрена апелляция на решение суда, если она будет подана, орган местного самоуправления сможет начать процедуру изъятия и дальнейшей продажи. То есть, вся процедура может продлиться около года. И если в течение года у гражданина не найдётся возможности покосить земельный участок либо убрать то, что он туда нанёс, то возникает разумный вопрос, а зачем ему этот земельный участок, если он не может его в дальнейшем содержать.
Программу "Актуально" ведёт Иван Волонихин.