Вечерняя смена Трамвай запросто сделает вас нищим
• Как оказалось, если ты врежешься на своём автомобиле в Москве в трамвай, то тебе потом выкатят такой счёт, как это случилось с водителем Алексеем Потёмкиным. Его заставили дополнительно выплатить 1, 5млн рублей за то, что он испортил внешний торговый вид вагона трамвая.
Разъясняет эксперт – координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов.
У господина А. Потёмкина не оказалось ОСАГО. Может он поэтому сейчас испуганно говорит о том, что его заставляют выплатить 1,5 млн рублей?
П. Шкуматов: ОСАГО ему бы не сильно помогло. Максимальная сумма возмещения по этому виду страхования – 400 тысяч рублей. То есть, он бы остался должен не 1,5 млн рублей, а 1 млн 100 тысяч. Но дело в том, что А. Потёмкин – это человек, который не миллионер. Это обычный российский гражданин, который живёт без каких-то излишеств. Для него и его семьи 1,5 млн рублей – это просто колоссальная сумма. И благо, если было бы за что. Понятно, если человек действительно причинил какой-то серьёзный убыток, не важно кому, он должен его возместить. Но в данном случае А. Потёмкин стал жертвой того, что чиновники даже и предположить не могли, что на дорогах Москвы появится транспортное средство стоимостью 100 млн рублей.
Говорят, что это ещё не самый дорогой трамвай. Ещё дороже трамваи скоро будут бороздить московские улицы.
П. Шкуматов: Абсолютно точно. И эти трамваи – такие же транспортные средства, как и наши автомобили. И на эти трамваи распространяются те же правила по расчёту утери товарной стоимости, как и для наших автомобилей. А поскольку УТС рассчитывается как процент от стоимости нового транспортного средства, то здесь возникают такие абсолютно несуразные вещи. Понимаете, мы с вами сейчас это легко обсуждаем, а человек, по сути, попал.
Но это же не первая авария в Москве с участием трамвая, в которой виноват водитель автомобиля?
П. Шкуматов: Абсолютно точно. Более того, оказалось, что Мосгортранс очень охотно подаёт на всех автомобилистов в суд и взыскивает, помимо стоимости ущерба, ещё две суммы. За утерю товарной стоимости автобуса, троллейбуса, трамвая и т.д., если они были новыми. И также ещё взыскивается сумма за простой, то есть та сумма, которую Мосгортранс не заработал на перевозке пассажиров ввиду простоя.
Если посмотреть вообще на иски Мосгортранса, можно увидеть, что там фигурируют значительные суммы, но не критические. Те автомобилисты, кто взрезался в автобус или трамвай, в большинстве случаев выплачивают суммы, равные 100, 200, 300 тысячам рублей.
А есть какое-то разъяснение из департамента транспорта Москвы по поводу таких аварий? Может быть, есть какие-то инструкции, может кто-то действительно говорит, что ничего поделать нельзя, ну, "золотой" трамвай!
П. Шкуматов: Собственно, так и говорят. И формально они правы. То есть, Мосгортранс прав. Да, действительно такая возможность у них существует. По сути, они воспользовались лазейкой в законодательстве. Но для чего? Для того чтобы человека, который поцарапал бампер на этом трамвае, кстати, это ещё большой вопрос, почему ущерб этот был оценён в 36 тысяч рублей, царапина, как мне кажется, не стоит таких денег, но даже, если опустить этот момент, зачем пользоваться своим формальным правом, чтобы человека, по сути, уничтожать экономически? Понятно же, что, если А. Потёмкин останется должен 1,5 млн рублей, пострадает не только он, пострадают его дети, его родители. И за что? За царапину на трамвае.
А это может послужить прецедентом для того, чтобы пересмотреть всю эту историю и прикрыть дело? Или застраховать, наконец, дорогое московское трамвайное имущество в страховых компаниях, чтобы исключить подобного рода иски в будущем или ещё какие-то схемы возмещения?
П. Шкуматов: По поводу страхования я бы переадресовал этот вопрос департаменту транспорта г. Москвы или Мосгортрансу как владельцу этого парка. Но мы как раз с вами и общаемся для того, чтобы донести, во-первых, до граждан, чтобы они объезжали новые трамваи и новые электробусы, которые стоят 30 млн рублей, стороной. Потому что любая царапина, даже самая незначительная, приведёт к тому, что вы получите иск. В случае с электробусом он будет примерно на 0,5 млн рублей, а в случае с трамваем получится в размере 1,5 млн рублей. И этот иск для вас на 99,9 процента проигрышный. То есть, от этих трамваев просто надо держаться подальше. Ну а к депутатам нашим и к Верховному суду я хочу обратиться, чтобы эти правила по расчёту утери товарной стоимости в условиях новых обстоятельств, когда у нас появились "платиновые" транспортные средства, равные пяти "Бентли" на рельсах, были изменены.
Программу "Вечерняя смена" ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"