Вечерняя смена Многомиллионные бонусы топ-менеджеров опять под прицелом
Персоны
Должны ли бонусы топ-менеджеров ограничиваться какими-то рамками?
В. Колташов: Вне всякого сомнения, бонусы всех топ-менеджеров, которые работают в компаниях с государственным участием или в компаниях, где государство владеет определяющим процессы пакетом, должны ограничиваться. Не должно быть такого, что они получали какие-то баснословные деньги и при этом могли показывать вопиющую неэффективность.
Но менеджеры могут с этим не согласиться. Они работают так и себе назначают.
В. Колташов: Вот это самый главный вопрос: а зачем, собственно говоря, происходило акционирование. Получается, что акционирование крупных государственных предприятий, крайне важных для общественных дел, государственного управления, для экономического влияния государства, происходило для того, чтобы эти люди могли назначать себе любые бонусы и любые оклады? Выходит так. На самом деле это должно быть не так. И если уж акционирование произошло, то оно произошло не в таком виде, чтобы это были абсолютно частные компании, где государство владеет маленьким пакетом, нет, государство там владеет значительным пакетом, и на этих людях лежит серьёзная ответственность. А они не очень эффективно работают, но при этом позволяют себе очень большие бонусы. И как только их упрекают в этом, они заявляют, что на это они имеют право, потому что мы – акционерная компания. Но как только им нужно покрывать убытки, они вспоминают, что они – государственное предприятие и требуют, чтобы правительство для них открыло национальный кошелёк.
С. Неверов отметил, что необходимо увязывать размеры бонусов с реальными показателями KPI. Там у них какое-то KPI, а люди от той же "Почты России" месяцами ждут письма и посылки...
Вы сказали про справедливое соотношение зарплат. Что такое справедливое соотношение зарплат?
В. Колташов: Во-первых, надо всё-таки ограничивать оклады и чиновникам. Если вопрос ставится о топ-менеджерах, то вопрос должен ставиться и о чиновниках. Потому что некоторые министры, когда их спрашивают, почему у них такие гигантские оклады, отвечают, чтобы они были не хуже, чем у топ-менеджеров. А между прочим, чиновники ещё более алчные. Наверное, не больше чем в 10 раз должна превышать максимальная ставка минимальную ставку в компании. Хотя и в 10 раз – это большая пропорция. И никаких бонусов сверх этого уровня.
Обычно огромные зарплаты и бонусы топ-менеджеров – это способ обкрадывать акционеров. Как это происходит? Крупнейшие акционеры какой-нибудь компании назначают своих людей (зятя, сына, дочь) топ-менеджерами. Те получают огромные деньги, у компании оказывается маленькая прибыль, и эту маленькую прибыль делят уже между всеми акционерами. И обычно маленькие акционеры спрашивают, почему такая несправедливость, на что им отвечают, что таких зарплат и бонусов для топ-менеджеров требует рынок, нельзя им платить меньше, таковы условия. Но в реальности это просто способ увести деньги из компании, обворовав основную массу акционеров. А в нашем случае основная масса акционеров – это мы, граждане России.
Программу ведут Алла Волохина и Вячеслав Коновалов.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"