Вечерняя смена Прошлое и будущее русского рока

29 июля 2019, 20:10

Программу "Вечерняя смена" ведут Дмитрий Чернов и Ольга Максимова.

Популярность мешает или даёт силу? Откуда творческий человек черпает какие-то свои возможности для работы?

Е. Маргулис: Скажу, что популярность в каких-то бытовых моментах очень помогает. А иногда так обламывает. Как представишь себе такую картину: к тебе подваливают на улице человек сто, и тебе со всеми надо сфотографироваться, всем нужно расписаться, нужно сделать какую-то улыбку. Тебе говорят: "Ой, улыбнитесь. Запишите моим родственникам какое-нибудь поздравление". Вот это обламывает. А остальное? Я ж долго к этому шёл.

А когда подходят и предлагают выпить? Столько песен про то, как мужчины курят, выпивают, люди их слушают и вдохновляются.

Е. Маргулис: Не, такого уже, слава богу, нет. То есть, конечно, предлагают, но, так как я всё-таки уже взрослый и обладаю большой силой убеждения, могу и отказаться. А по поводу популярности, популярность на самом деле определяется только одним моментом. Если тебя в ЖЭКе пропускают без очереди, значит, популярен, если не пропускают, значит, ты на букву "Г". Поэтому, когда тебя будут пропускать в ЖЭКе, тогда считай, что ты популярен.

Какие-то случаи были на бытовом уровне, которые тебя удивляли?

Е. Маргулис: Всё-таки иногда приходится ходить в какие-то официальные структуры. Ну и неохота стоять в очереди. Так и получается. Пожалуй, и всё. Я тонко ушёл от ответа?

А бывает такое, чтобы артист был абсолютно всеми любим? Или все равно найдётся кто-то, кто скажет гадость?

Е. Маргулис: Всеми любима только вода. И деньги. Всё остальное на любителя. Поэтому пятьдесят на пятьдесят. Я ради интереса смотрю, что пишут обычно после передачи. Всегда ровно 10 процентов клинических идиотов, которые не то, что тебя не любят, даже не выносят. У некоторых, наверное, их побольше.

Мы много лет тому назад определили этот тип людей. Что такое клинический идиот? На концертах всегда находится один человек, который всё время орёт что-то. Куда бы ты ни пришёл. За границей – один вопит, и здесь на концертах – один. И мы подумали, что это один и тот же человек, который ездит по всем нашим концертам.

А что вопит-то?

Е. Маргулис: Всякую ерунду, не относящуюся к делу. Мы перестали следить за его "богатым" языком, поэтому он один.

В Википедии написано, что Евгений Маргулис до какого-то года участвовал в группах, а сейчас пустота. Что происходит?

Е. Маргулис: В какой-то определённый момент я понял, что не хочу больше заниматься групповым творчеством, потому что участие в каком-нибудь коллективе, подразумевает конгломерат людей, которые играют вместе с тобой. И нужно прислушиваться к их мнению, нужно учитывать возможности каждого по музыкальному исполнению. И ты понимаешь, что через определённый порог ты прыгнуть не можешь. Поэтому и начинаются всевозможные моменты, которые называются side-проектами. То есть, какие-то песни я просто зажимал и не показывал коллективу, где играл, а делал их сам с музыкантами, которые меня устраивали. И я понял, что мне без группы значительно спокойнее. Я говорю здесь про командное творчество. Почему я не стал создавать группу и придумывать коллективу какое-то название. Есть Мишка Клягин, с которым мы играем уже 20 лет, и мы вместе с ним вдвоём рулим то, что хотим. А далее приглашаем людей, которые прекрасно играют, и играем с ними концерты. Такие guest stars.

Но ты со всеми в прекрасных отношениях.

Е. Маргулис: Да.

Рок-мир отчасти славен тем, что когда музыканты расстаются, то сверкают гром и молнии. А у тебя со всеми по-прежнему хорошие отношения. Более того, они все к тебе приходят потом на телепрограмму, и вы прекрасно общаетесь. И ты выходишь к ним на сцену тоже.

Е. Маргулис: Ты знаешь, что тебе от них ничего не надо, и им от тебя ничего не надо. В жизни осталось совсем ничего, поэтому тратить время на выяснение отношений, полная ерунда.

На самом деле я нацелился сейчас на молодняк. Что-то мне захотелось поснимать и пообщаться с поющими героями Интернета, у которых по дикому количеству просмотров, а люди типа нас с тобой и типа наших ровесников ничего о них не знают. Потому что их нет в медиапространстве федеральных телеканалов, и никогда их туда не позовут. Мне интересно посмотреть, что они делают.

И каково ощущение от того, что видишь?

Е. Маргулис: Я сделал одну черновую работу с командой под названием "Дети Rave". Очень прикольная. Электронщики, играют рейв, и у них очень прикольные песенки. А ещё с "Quest Pistols ", очень уматные.

А не кажется, что они очень коммерческие?

Е. Маргулис: Я на них смотрел со стороны, я с ними разговаривал, они вменяемые и очень дружелюбные.

В поп-музыке все достаточно friendly...

Е. Маргулис: Ну, не все.

Мне почему-то всегда казалось, что в поп-мире люди настроены и заточены на то, чтобы ни с кем не портить отношения, потому что рано или поздно все могут когда-нибудь каким-то образом пригодиться.

Е. Маргулис: Для меня не существует попа или рока. Для меня существует музыка только двух видов: хорошая и плохая, цепляет меня или нет.

Где-то год с лишним назад мы с твоим коллегой Сергеем Галаниным беседовали, и он возмущался всякими разными современными проектами. И я помню, что его как-то группа "Пошлая Молли" очень напрягала. Что ты об этом можешь сказать?

А также о Монеточке и Гречке?

Е. Маргулис: Гречку я слышал, Монеточка получше. Команду "Пошлая Молли" не слышал. Знаю в лицо, но, что она делает, не слышал. То есть, пока не было возможности послушать. Если задумаю снимать, то придётся. Отличная команда называется "Нервы". Они меня поразили. И, как ни странно, мне понравилась группа "Градусы". Они очень клёвые. Очень хорошая команда – нашенская "Пицца". Мелодичная, с хорошими текстами, здорово поют. Совершенно случайно попала мне в уши. Мы были в гостях у моих друзей, и восьмилетний их детёныш слушал что-то приятное. И я задал ему вопрос, что он слушает? Он сказал, что слушает "Пиццу". Попросил у него послушать, и они меня зацепили, и я их пригласил сняться у меня. Очень понравились. Я не знаю, станут ли они национальными героями, но музыка очень качественная.

Когда-то приходит момент, когда рокер не может удержаться от имеющегося огромного выбора электронной музыки (примочек, штучек, программ, компьютеров и т.д.), и все равно записывает что-то такое, после чего все удивляются и спрашивают: а зачем это, как это, почему?

Е. Маргулис: На самом деле мне просто захотелось. Я сидел и ковырялся в компьютере, и буквально за пять минут её придумал. Песня эта с моей последней пластинки. Она идёт на ней как бонус-трек, я же другой.

Сегодня на первом месте что стоит для того, чтобы музыкант стал известным и узнаваемым: Интернет или же традиционные технологии пиара и раскрутки, деньги в первую очередь для этого имеют значение, или же что-то ещё?

Е. Маргулис: Здесь абсолютно непонятно. Кому-то – Интернет, кому-то – официальная федеральная раскрутка. Молодняк, который не прошёл историю Госконцерта, не сдавал программы, не литовал свои песни, они вообще ничего не знают, поэтому они записали, пульнули запись в Интернет, таких же зацепило, и они её слушают.

Если взять команду "Therr Maitz" Антона Беляева, то он раскрутился посредством телевизора. Заслуженно. Думаю, он, пожалуй, единственный из людей, которые участвовали в программе "Голос", который вышел на какой-то рабочий уровень. Ещё Наргиз. Благодаря своей этнической внешности. Все остальные как-то сдулись., их в пространстве нет.

Выискивая молодых талантливых ребят, какие-то группы, что с ними делаете дальше? Просто для интереса или пытаетесь... Будет ли продюсерский центр Евгения Маргулиса существовать для всех?

Е. Маргулис: У меня нет продюсерского центра, я просто показываю то, что мне интересно в первую очередь. Я не знаю возрастной ценз людей, которые смотрят меня в телепространстве, потому что телевизор – это удел таких, как Ольга Максимова. Я не знаю, смотрит ли мою программу молодняк или не смотрит. Поэтому мы запускаем интернет-проект. А далее посмотрим.

Поговорим о деньгах. Продюсерский центр – это выгодно или нет? Будешь, как Григорий Лепс, набирать себе молодняк, отправлять с концертами по всей стране и собирать с них процент.

Е. Маргулис: Не знаю, не моё это.

Это вообще выгодная история?

Е. Маргулис: Наверное, если продюсерский центр есть у Лепса. Существует также продюсерский центр у Игоря Матвиенко. У него большое количество артистов, и он себя нормально чувствует, пишет хорошие песни. Тот же Макс Фадеев, в которого свой центр. Но с продюсерами всегда есть проблемы. "Роллинги" уходили от одного продюсера, "Битлы" – от другого. Всегда это было и всегда это будет.

Ты – мегаизвестный артист. Тебе не обидно, что сейчас в эфире мы говорим про какой-то молодняк, а не про тебя?

Е. Маргулис: Абсолютно не обидно.

Какие у тебя творческие планы?

Е. Маргулис: В истории есть один очень хороший ответ. Был такой скрипач Александр Якулов. Ему было лет 70, и когда ему задали такой же вопрос о творческих планах, а он был хрипатым, высоким, похожим на Паганини, он ответил: "Творческие планы? Меня ждёт могила". Мне надо много чего делать. Снимать. Какие-то новые программы запустим. Мне стало интересно этим заниматься. И, естественно, играть концерты.

Людям нашего поколения под силу усмирить YoyTube?

Е. Маргулис: Не уверен, потому что всё-таки Интернет – это удел более молодых. У меня есть знакомые из старой формации рок-н-ролла, которые до сих пор пользуются кнопочными телефонами. И говорят, что им не нравится компьютер, они не хотят в него лазить, не понимают, как он работает. Но это удобно. Для того чтобы хотя бы не ходить в ЖЭК и не платить там за коммуналку. Это же можно сделать из дома. Но нет, не хочу, лучше буду ходить. То есть, в нашем поколении консерваторов очень много. Поэтому это удел молодых. А для того чтобы взрыхлить молодые умы, надо либо голым выступить, либо ещё что-то придумать.

В программе прозвучала музыка Евгения Маргулиса:

1. "Хит".

2. "Про Аню".

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация