Вечерняя смена Некачественный керосин убивает двигатели: почему в России участились ЧП с самолетами
Дмитрий Чернов: насколько отечественное топливо плохое, а также по каким критериям его можно оценивать?
Павел Михеичев: здесь есть система, во-первых, отработка двигателя, у которого существуют характеристики и имеются допуски. Если двигатель не в допусках, то самолёт возвращается. То же самое касается и топлива. Если есть отклонения, то самолёт работает на пределе. Расследование отказов, которое проводится, показывает более чётко, что связано и с какими конкретными качествами топлива. Если раньше всё это регулировалось в рамках государственных документов, то на сегодняшний день в угоду рынка всё отдали бизнесменам, которые сами определяют условия поставки и заправки топлива. Все передано нефтяным структурам, которые также как бензоколонки в городе, взяли весь цикл на себя. Таким образом регулирование качества топлива и надёжность работы двигателя определяются в контрактных условиях между собой.
Дмитрий Чернов: оказывается, что наши нефтяные заправщики, которые на откуп отдали всё топливо для самолётов, они сейчас и выбирают на какой стандарт им согласиться. Пока они выбирают, то какие ощущения должны испытывать пассажиры?
Виктор Горбачев: я думаю, что паниковать не стоит, но вопрос очень серьёзный. Мы с Павлом Алексеевичем этот вопрос ставим перед министерством и правительством уже не один год, но понимания так и не находим. Хотя вопрос безопасности полётов экстраординарный. Когда решался этот вопрос об отмене сертификации и удалении этой части из Воздушного кодекса, то мы умоляли Минтранс не трогать этот вопрос, но нас не послушали. Сейчас у нас вся работа по сертификации топлива в аэропортах – развалена. Из-за некачественного топлива мы теряем порядка десяти двигателей по стране. Но не в полёте, а на земле...
Программу «Вечерняя смена» ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"