Актуально США ввели очередные санкции в отношении России

5 августа 2019, 12:17

Те санкции, которые были, все остались в силе, а новые санкции касаются исключительно внешнего государственного долга России, даже не российских госкомпаний. Нужно что-то было сделать, сделали, и получился некий пшик. Шума много, а результат почти нулевой.

Л. Крутаков: В принципе, это, конечно, пшик, но, с другой стороны, это демонстрация продолжения той политики, которая проводится в отношении России. Тут ничего не изменилось ни в хорошую, ни в плохую стороны. Кроме того, нам показали ещё раз: ребята, все разговоры и предложения по поводу помощи в тушении пожаров – это всё ерунда, вы остаётесь нашим стратегическим противников, и наша задача – заставить вас сдаться.

Американским банкам нельзя будет покупать российский государственный долг – те самые евробонды, которые Россия периодические размещает на международном рынке. Зачем мы это делаем на рынке? У нас вроде денег своих хватает. Сейчас американские банки их покупать не смогут и что? Россия как-то от этого пострадает всё-таки?

Л. Крутаков: Снизится стоимость российских евробондов, раз снизится на них спрос. Но вопрос в том, что Россия берёт деньги путём размещения евробондов под больший процент, чем размещает свои средства в американских гособлигациях. То есть, Россия только теряет на этих двух операциях. Зачем это делается, не знаю. Вопрос, скорее всего, к власти. Вообще в этом смысле система несколько абсурдна. Мы признаём долг США (потому что гособлигации США – это их долги) главным инвестиционным ресурсом и держимся не за собственные сбережения, за то, что мы накопили, а за то, чтобы держать эти сбережения в долларах и госбумагах США. Это действительно абсурд. С одной стороны, выстроено это в соответствии с неолиберальной логикой, что это типа гарантии для внешнеторгового оборота – золотовалютные резервы, но, с другой стороны, зачем мы тогда продаём столько нефти, если мы этими деньгами фактически не пользуемся, размещая их в американских гособлигациях?

Действительно, логика выхода России на международные рынки не понятна, хотя крупные российские экономисты говорят о том, что мы просто выходим, чтобы посмотреть: если что, под какой процент можем занять денег на международном рынке, да и вообще, дают ли нам на международном рынке денег. То есть, это исключительно просто прощупывание почвы, не более того. Может быть, это действительно нужно, чтобы понимать, находится ли Россия в экономической изоляции или нет? Выходим мы на международный рынок, если берут там наши бумаги, покупают, то есть, вкладывают в нас деньги, значит, мы не в изоляции. А если не берут и не покупают, значит, мы в изоляции.

Л. Крутаков: Мы не в изоляции до тех пор, пока нам позволяют поставлять свои энергоресурсы на мировой рынок. А не позволить этого они не могут, потому что под санкциями находится Иран – единственная страна, которая способна хоть как-то компенсировать выпадающие поставки, если объявить России реальные санкции и закрыть для неё внешние рынки. Этого же не делается. Да, американцы жутко давят на Европу, чтобы не было "Северного потока-2", но это не санкции против российских углеводородов и газа, это санкции против того, чтобы Россия поставляла свои энергоресурсы в обход Украины. Пусть поставляет, но только через Украину, а на Украине наш режим, и мы будем держать руку на европейском пульсе. Вот какой смысл.

Минфин США, давая разъяснения, как будет действовать новый санкционный режим, заявил, что США также будут выступать против предоставления России займов финансовой или технической помощи такими международными финансовыми институтами, как Всемирный банк или Международный валютный фонд. Разве Россия у них что-то сегодня занимает?

Л. Крутаков: Мы почти забыли о них. Но опять же это демонстрация политической воли. Они же недавно изменили принципы и правила действия международных валютных организаций. Если раньше деньги выделяли только в том случае, если государство было платёжеспособным. Но под прецедент с Украиной они специально изменили принципы: считаем ли мы это правильным, целесообразным или нет. Не важно, что Украина банкрот, не важно, что она не выплатила России, не важно, что это дефолтное государство, но деньги ей все равно дадим. Формальные экономические принципы заменили политическими. Поэтому это всего лишь политическая позиция, которая демонстрируется всему миру через эти санкции. После всего этого стало понятным, что эти институты являются не некими "международными" и политически нейтральными институтами, а они абсолютно ангажированы и созданы США только для того, чтобы управлять финансовой политикой всего мира.

Программу "Актуально" ведёт Елена Щедрунова.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация