Вечерняя смена «Выползла еле живая»: почему россиянки боятся родильных домов
Свою историю Ева Радченко рассказала на странице в фейсбуке, подчеркнув, что до сих пор не может прийти в себя после «всех кругов ада государственной клиники».
«В приемном покое меня искренне пытались убедить воспользоваться услугами платных частных клиник. С ними не сложилось, но из-за нюансов срочности. В общем, я не попала на сохранение, потому что по направлению не было мест, меня просто попросили написать отказ, предложив вместо палаты «стульчик в коридоре», — рассказала девушка.
По её словам, она уехала домой, однако ночью им с мужем пришлось вернуться в родильное отделение, так как девушке стало хуже. Тем не менее даже повторное появление в стенах роддома не помогло – на роженицу никто не обращал внимания. Помочь смогло только своевременное вмешательство мужа Радченко, который позвонил напрямую в приемную главврача — уже через пару минут девушку начали оформлять.
Случается и так, что необоснованной грубостью и агрессией врачи прикрывают свою некомпетентность. «Вечером у меня начались схватки, и мы с мужем сразу поехали в больницу. И там-то начался настоящий ад. Несмотря на то, что я до родов обследовалась в этой клинике, знала врача, который должен был принимать роды, все сразу пошло наперекосяк», — рассказала «Газете.Ru» 22-летняя Виктория Акопян.
По словам девушки, на протяжении нескольких часов ее таскали по разным палатам, переводили из одного корпуса в другой, а в результате операция. Вместо того, чтобы чувствовать вину за свой непрофессионализм, врач решила прикрыть его неоправданной грубостью, создав для девушки еще более некомфортные условия.
Тяжелые роды пережила и 35-летняя Диана Зоркина из Казани. После наступления 41 недели, когда роды уже должны были вот-вот начаться, девушка самостоятельно приехала в роддом. По словам девушки, ждать врачей ей пришлось полсуток: «Я 12 часов им доказывала, что рожаю! Потом вкололи какое-то обезболивающее, однако боль не ушла — на каждую схватку я приходила в себя, потом отключалась. Боль выкручивала внутренности».
В итоге у ребенка застряла голова. Никто из врачей не мог объяснить Диане последовательность действий — тогда спасительницей выступила акушерка: «Она приложила мою руку к головке дочки, и сказала: она умрет! И через пять минут я смогла. Итого сутки. Как вспоминает Диана, в послеродовом отделении рассчитывать на хорошее отношение ей также не приходилось.
Дмитрий Чернов: Борис Анатольевич, скажите пожалуйста, вы слышали, что мы до этого рассказывали, какую оценку вы можете им дать?
Борис Лордкипанидзе: сразу хочу сказать, что невнимательное и хамское отношение врача к пациенту недопустимо, конечно. Но проблема взаимоотношений врач-пациент, она слишком многогранна, чтобы её однобоко рассматривать.
Во-первых, её корни уходят глубоко в проблемы нравственности сегодняшнего общества в целом. Во-вторых, управленческая некомпетентность чиновничьего аппарата и, в-третьих, оптимизацию здравоохранения, которую провели на местах безалаберно, неэффективно. Совокупность этих факторов приводит к несостоятельности сегодняшней системы государственного здравоохранения на местах.
Ольга Максимова: истеричные пациентки, которые впадают в абсолютно невменяемое состояние, они тоже встречаются? Их как-то нужно приводить в себя?
Борис Лордкипанидзе: на данных примерах мы касаемся вопросов акушерства и гинекологии, но это проблема здравоохранения в целом. К сожалению, но понятие врач сегодня сведено к уровню ремесленника, который оказался зажатым в тиски между желанием пациента получить адекватную, своевременную, компетентную помощь. При этом сопровождает своё желание недовольством и грубостью, которая направлена на врача, а с другой стороны, желанием чиновников, которые спешат отчитаться наверх, что программа оптимизации проходит согласно намеченному плану… В этих условиях будет расти недовольство пациентов, которые хотят качества, которые хотят своевременности оказания этой медицинской услуги. Всё это происходит на фоне ещё большей коммерциализации медицины, недостатка медицинских препаратов в больнице, а также приводит к увеличению количества врачей с синдромом профессионального выгорания…
Дмитрий Чернов: сейчас появился новый термин – агрессивное акушерство в России
Александр Саверский: на самом деле, но этой фразе уже 20 лет. Впервые её услышал от академика Савельевой. Она под собой имеет ввиду не морально-этическое отношение управления родами, то есть медицинское вмешательство в ход родов. К сожалению, не в интересах женщины, а в интересах гинеколога, чтобы она рожала, например, в понедельник или вторник, а не в выходные…
Программу «Вечерняя смена» ведут Дмитрий Чернов и Ольга Максимова.
(Полностью беседу слушайте в записи программы)
«Выползла еле живая»: почему россиянки боятся родильных домов
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"