Картинка

Вечерняя смена Пассажирам не хватает в отечественных поездах розеток и Wi-Fi

29 августа 2019, 20:40

Программу "Вечерняя смена" ведут Ольга Максимова и Вячеслав Коновалов.

Сервис путешествий Туту.Ру провёл опрос о том, чего же не хватает в российских поездах пассажирам. Оказывается, больше всего пассажиры поездов ценят вежливость проводников, свежую прессу и вкусные завтраки. Но что вызывает недовольство практически у всех пассажиров, так это отсутствие Wi-Fi в вагонах и достаточного количества розеток.

Пассажирам в поездах не хватает Wi-Fi. Его или нет, или он очень дорогой. Насколько сложно обеспечить Wi-Fi все наши поезда и электрички?

К. Янков: Да, отсутствие Wi-Fi в поездах справедливо вызывает недовольство пассажиров. Скажу, что сделать внутренний Wi-Fi в поезде – не проблема. В "Сапсанах" он есть, он есть даже в отдельных пригородных поездах возле Санкт-Петербурга. Проблема – иметь постоянный доступ в Интернет. Потому что поездной Wi-Fi связан с Интернетом только тогда, когда поезд идёт в зоне действия сотовой сети. И понятно, что у нас линии железных дорог сотовой связью не покрыты. У нас проводились специальные мероприятия, Министерство связи этим занималось, чтобы автодороги были покрыты сотовой связью. И основные автодороги ею сегодня покрыты. По железным дорогам, к сожалению, никто никогда такой задачи не ставил, соответственно, вопрос этот не решён.

И ещё. Там, где даже есть сотовая связь, но сигнал слабый, пассажиры, поймав сигнал, тут же начинают что-то качать из Интернета, понятно, что сигнал садится и всё скачивается медленно. Поэтому вопрос этот надо решать технологически с тем, чтобы основные железнодорожные линии находились в зоне покрытия то ли сотовой сети, то ли делать там какую-то специальную связь.

Организация подобной инфраструктуры связи – дорогое мероприятие? Наверное, надо ставить вышки-ретрансляторы?

К. Янков: Ставить либо вышки-ретрансляторы, либо что-то надо ставить на базе столбов контактной подвески менее высокое, но более частое. Допустим, на столбах контактной подвески через каждый 200 метров антенну мини-сотовой связи, которая покрывает железную дорогу. Это очень серьёзный вопрос, и, конечно, им надо заниматься. Думаю. что до этого дойдёт, но потребуются серьёзные средства на уровне национального проекта. Если бы это было национальным проектом, то этим бы занимались. К сожалению, ни в один национальный проект пока это не попало, но вопрос этот надо ставить и рано или поздно его надо решать.

Железные дороги в России по-прежнему являются главным транспортным средством передвижения, и, наверное, вы правы, всё, что связано с железной дорогой, надо сделать следующим национальным проектом.

К. Янков: Да. Но и сейчас есть национальный проект – комплексный план развития магистральной инфраструктуры. Да, в нём есть много мероприятий по автодорогам и железным дорогам, но как-то вопрос об обеспечении всех поездов Wi-Fi выпал отовсюду. Надо добиваться, чтобы рано или поздно этим серьёзно занялись, причём не только РЖД, но и Министерство связи.

Вопрос о розетках. В некоторых вагонах старого образца для пассажиров есть только одна-единственная розетка, от которой телефоны заряжаются почему-то крайне медленно. Возможно ли как-то модернизировать в этом плане пассажирские вагоны?

К. Янков: Справедливый вопрос. Решить проблему розеток гораздо легче, чем покрыть сотовой связью железнодорожные линии. Безусловно, в старых вагонах розетки были, не одна на вагон, а побольше, и они были в коридорах. Конечно, есть ещё много немодернизированных старых вагонов, где эти единичные розетки остались, а новых не появилось. В новых вагонах обычных розеток, в общем-то, достаточно. Хотя многим уже требуются USB-порты. Вопрос этот надо решать, и думаю, что ближайшие 2-3 года данная проблема будет решена. Это нам обещает сделать Федеральная пассажирская компания. При любой модернизации вагона там появляются новые розетки.

Может вы знаете ещё о каких-то потребностях пассажиров?

К. Янков: Например, в "Ласточках" неудобные лесенки для схода на низкие платформы. Когда "Ласточки" прибывают к высокой платформе, то всё нормально. С низкими платформами – неудобно. В тех же "Ласточках", к сожалению, нередки очереди в туалет, потому что, когда два туалета на пятивагонный состав, если этот состав едет по МЦК, то это нормально. А если этот состав едет из того же Ростова в Новороссийск или из Москвы в Нижний Новгород, то в туалеты очереди. Там 340 или 360 пассажиров в поезде, и всего два туалета. По нормативам один туалет должен быть на 80 пассажиров. И на это люди жалуются.

Несмотря на то, что новые поезда, в принципе, очень хорошие, и уровень их действительно резко повысился ("Ласточки" и "Сапсаны" пассажирам нравятся), вот такие проблемы в этих поездах есть.

Многие пассажиры жалуются на слишком короткие места для отдыха. Люди с ростом 1 м 80 см и выше испытывают определённые трудности в размещении на полках. Можно что-то сделать для решения этой проблемы? Потому что население постепенно становится всё выше и выше. И эта проблема, которая сейчас только намечается, в скором времени станет достаточно острой.

К. Янков: Это вопрос к габаритам железнодорожных вагонов. Этот габарит существует ещё с прошлого века. На европейских железных дорогах он ещё уже, вагоны российского габарита уже не проходят на Запад дальше Белоруссии. Думаю, что когда этот габарит определялся, когда он становился стандартом в советское время, в расчёт принималось, чтобы люди могли лежать поперёк вагона и чтобы они помещались. В то время, наверное, больше рассчитывали на плацкартные вагоны, да ещё на теплушки, чтобы людей перевозить. Действительно, люди стали повыше, но, к сожалению, габарит вагона не изменишь. Когда-нибудь в будущем можно будет перейти к другому расположению мест в купе, чтобы люди лежали по ходу поезда. Да, кое-где за границей такой опыт есть. Но при этом резко уменьшается вместимость вагона.

И это сразу становится менее выгодным для перевозчиков.

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация