Вечерняя смена РЖД решили застроить четыре вокзала в центре Москвы
Программу "Вечерняя смена" ведут Алла Волохина и Вячеслав Коновалов.
"РЖД-недвижимость" (есть такая дочка у РЖД) займётся модернизацией московских вокзалов и развитием прилегающих к ним территорий. Только на смене статуса недвижимости РЖД заработает более 10 млрд рублей. С одной стороны, вроде пусть себе зарабатывают, но, с другой стороны, беспокойство вызывает сохранение исторического облика вокзалов. Пишут, что для удобства пассажиров и их комфорта вокзалы тоже затронут.
А я понял из всех сообщений, что будут сейчас застраиваться зоны, которые принадлежат РЖД. На карте они выглядят как серые пространства вокруг железнодорожных путей. РЖД, проведя ревизию своих территорий, пришли к тому, что действительно их можно застроить. Плюс к этому у РЖД только в Москве на сегодняшний момент 60 зданий. А это 360 тысяч квадратных метров. Эти здания тоже можно перестроить.
Н. Крупенский: Думаю, что ничего не изменится с точки зрения облика вокзалов, представляющих историческую ценность. Он будет сохранён. Речь идёт о модернизации инфраструктуры, создании удобных условий для пассажиров, повышении пассажирооборота самих вокзалов. Что касается прилегающих территорий, то, конечно, здесь РЖД поступает правильным для себя образом. Они выходят на весьма конкурентный девелоперский рынок. Территорий для застройки в Москве уже немного. И они создают для себя новые возможности получения прибыли.
А не станет ли больше торговых центров, которых и без того очень много в столице? На этих территориях РЖД тоже настроят торговых центров?
Н. Крупенский: Сейчас тяжело сказать, что именно там будет, какой вид недвижимости: жилая застройка, коммерческая или это будут торговые центры. Меня этот вопрос тоже беспокоит, потому что, с одной стороны, РЖД займётся этими территориями, привлечёт инвесторов для строительства новых объектов недвижимости, но возникает вопрос, как будет обеспечена в целом транспортная доступность этих объектов? Москва – город и так уже загруженный, и как обеспечить транспортное обслуживание этих объектов, пока представить тяжело.
В данный момент мы говорим о 150 га площадей, которые будут продаваться инвесторам и на которых будет вестись строительство и торговых центров, вероятно, и коммерческой деловой недвижимости. По поводу жилой недвижимости, есть вопросы, потому что рядом проходит железная дорога, и не понятно, кто захочет жить рядом с нею, практически на вокзале. С другой стороны, желающие найдутся, потому что приток населения в Москву все равно сохранится. И даже, наверное, увеличится. Всё-таки в Новой Москве жильё люди покупают, хотя там и ограниченная транспортная доступность. И здесь будут покупать, но здесь жильё будет дороже. То есть, РЖД на самом деле создаёт себе условия для повышения прибыли, выходит на новые для себя рынки.
Полностью беседу с экспертом слушайте в аудиозаписи программы.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"