Актуально Коалиция США неожиданно нанесла удар по Идлибу

2 сентября 2019, 12:30

Только сирийские правительственные войска заявили о прекращении огня после того, как на них надавили Москва и Анкара, как коалиция во главе с США нанесла удар по Идлибу. Погибло гражданское население, многое разрушено. Причём они нанесли удар по дороге, по которой должны были беженцы выходить из Идлиба.

Все прекрасно понимают, что американцам нужен нарыв на территории Сирии, для чего они, собственно, эти удары и наносили. А могут ли что-то сделать Россия и Турция, кроме словесных обвинений США в том, что те фактически помогают боевикам?

С. Багдасаров: Ну, боевикам помогает и Турция, если объективно говорить.

Но она хотя бы не бомбит всё-таки дороги.

С. Багдасаров: Хотя бы. Но мы должны объективно сказать, что оружие, боеприпасы и все необходимое снабжение для боевиков поставляет всё-таки Турция. Это объективно так. Что могут сделать Россия и Турция? Во-первых, у американцев идут переговоры с турками о зоне безопасности, как её турки называют, в "Доефратье". Там не так всё просто идёт. Поэтому одной из причин нанесения удара –это давление на Турцию в этом вопросе.

Что можем сделать? О турках я не хочу говорить, потому что на самом деле интересы России и Турции в Сирии не совпадают. Наш президент правильно сказал, что сначала контролировали 50 процентов Идлиба, а потом 90 процентов. Поэтому правительственные силы Сирии были вынуждены перейти в наступление, не говоря уже о том, что из реактивных систем залпового огня "Град" протурецкие формирования наносили удары по базе Хмеймим. Слава богу, безрезультатно.

Что может сделать Россия? Нам надо самим проводить очень активную политику в Сирии. Во-первых, оказывать давление на Башара Асада с точки зрения проведения политической реформы, принятия новой конституции, об этом чего-то все замолчали. Не сделав этого, мы столкнёмся в Сирии с ещё более серьёзными испытаниями, потому что без политической реформы, без политического примирения всех сторон, думать, что мир пришёл надолго хотя бы на той части территории страны, которую контролирует Б. Асад, бессмысленно. Мы все прекрасно понимаем, что американская сторона, турецкая и прочие не остановятся, какие бы лозунги у них ни были.

Затем мы должны расширять своё военное присутствие, брать под контроль значительную часть северо-востока страны возле Турции. Дело в том, что курды обращаются к Дамаску с предложением заключить некое соглашение, признавая территориальную целостность Сирии и предлагая выйти на участки сирийско-турецкой границы на их территории, это 600 км, а Дамаск всячески не хочет идти на это, не хочет идти на компромисс, исходя из политики, засевшей в голове у многих лидеров политики арабского национализма в лице партии Баас, которая вроде бы сделала изменения в конституцию, но психология эта у них осталась. Значит, мы должны выйти на эту территорию. У нас достаточно там сил. И поднять в том числе свои флаги. В Эль-Камышлы. Это турецкая часть сирийской границы, часть города контролируются правительственными силами, часть – сирийскими демократическими силами. Это очень важный город, там прекрасный аэродром. Выйти на линию "Табка" – Тишрин. Это места, где расположена крупнейшая в Сирии электростанция, дающая электроэнергию всей Сирии и находащаяся под контролем Cирийских демократических сил. Курды готовы идти на всяческий компромисс. Вот что мы можем сделать. Таким образом постепенно вытесняя из Заефратья, зоны ответственности США, США. В противном случае подобные сюрпризы у нас будут периодически возникать.

Россия сейчас в какой-то степени в Сирии опирается на сирийскую правительственную армию, потому что мы не слышим особо о каких-то крупных операциях с нашей стороны, а слышим только о том, что боевики предпринимают попытки напасть на российские базы, а мы даём им отпор. Но такое ощущение, что сейчас военный вопрос решает исключительно сирийская правительственная армия. Хорошо или плохо решает, другой вопрос, но именно она. А вы фактически говорите о том, что Россия опять должна вернуться к более активным военным действиям в Сирии со своей стороны.

С. Багдасаров: Военной операции никакой не будет, если какие-то относительно небольшие подразделения выйдут на сирийско-турецкую границу в районе Заефратья. Там с кем может быть военная операция? Там территорию контролируют курдские отряды самообороны и дружественные им отряды, входящие в демократические силы. Они за то, чтобы сирийский государственный флаг развевался на многих объектах. А сирийская власть не хочет идти на небольшой компромисс. При этом курды отказались от идеи автономии, выступают лишь за местное самоуправление. Если они не хотят, мы сами должны это делать. Если не хотим, чтобы на этой территории Сирии развернулась другая война. Ни для кого не секрет, что там сейчас есть предпосылки для начала нового типа войны, не такой, какой она была до того, когда крупные формирования так называемой "оппозиции" существовали, и было понятно, как по ним наносить удары авиацией. А для начала партизанской войны небольшими группами, как она в своё время возникла в Ираке. Вот с такой формой партизанской войны будет очень тяжело бороться. А она может возникнуть, если не будет политической реформы, если не будет какого-нибудь экономического толчка. А для толчка экономического нужны 350-400 млрд долларов, по оценкам Международного института по восстановлению Сирии. Вот в чём дело.

Кажется, что процесс конституционной реформы в Сирии тоже связан в том числе и с тем, что все говорят, а чего проводить конституционную реформу, о ней можно говорить, её можно обсуждать, но пока у нас есть Идлиб и оттуда эта зараза может опять расползтись по стране, чего нам какие-то переговоры и с кем вести?

С. Багдасаров: Одно другому не мешает. В Идлибе находятся до 50 тысяч боевиков, 3 млн так называемого "мирного населения". Помощь боевикам, основной и большой джихад под носом – это "Аль-Каида". Действительно, по "Аль-Каиде" американцы нанесли удары. Объективно так надо их характеризовать. Там есть Исламская партия Туркестана, ответвления Исламского движения Узбекистана, а эти боевики уже касаются постсоветского пространства. И они получают всё необходимое для ведения боевых действий с территории Турции. Вот тут проблема. Как только правительственные силы Сирии начинают наступать при нашей помощи, так сразу господин Эрдоган оказывается в Москве под предлогом чего-то и начинает тут вести какие-то переговоры. Понятно, что есть такое направление, как "Турецкий поток", АЭС "Аккую" и много есть чего другого. Вот в чём проблема. Я за то, чтобы эту заразу убрать. Потому что, когда на брифинге министерство обороны говорит об опасности, исходящей от американской базы Эт-Танф, где находятся 2000 боевиков, которые как раз создают такие террористические группы и засылают их вглубь территории Сирии, пользуясь недовольством части населения, то 50 тысяч и 2 тысячи – есть разница? В 25 раз больше может исходить угроз. Конечно, ясно, что это надо убрать. А территория Джераблуса, Азаза и Африна (на территории провинции Алеппо), которые оккупированы турецкой армией, где размещаются все эти отряды, в том числе террористические, это разве не угроза?

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация