Вечерняя смена Перевозчики предупредили о подорожании авиабилетов

2 сентября 2019, 20:40

Летний сезон завершается, но во многих курортных местах стоит бархатная осень. Но в любом случае люди ездят в отпуск не только летом, летают к родственникам или куда-то ещё в течение всего года. Поэтому билетная тема является горячей всегда.

Эксперт – исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Константинович Пантелеев.

В чём причины подорожания авиабилетов на 9 процентов? Это серьёзно?

О. Пантелеев: Смотря, с чем сравнивать. Дело в том, что по состоянию на конец июля цены 2019 года отличались от цен 2018 года примерно на 13,6 процента. При этом количество перевезённых пассажиров отличается примерно на 10 процентов. В 2019 году пассажиров больше. Это значит, что такое повышение тарифов пассажиры воспринимают как вполне приемлемое, судя по тому, что перевозки растут. В моём представлении, если бы деваться было некуда, то они пересаживались всё-таки на железную дорогу, которая несколько доступнее.

Не всюду на ней доедешь?

О. Пантелеев: Полностью согласен. Но, как показала практика, если в самом начале 2019 года тарифы увеличились почти на 20 процентов на время новогодних каникул и занятость кресел стала сокращаться, то есть, авиакомпании зафиксировали, что новые тарифы пока не по зубам нашим согражданам, они отыграли ситуацию, провели распродажи, скидочные акции, и, в общем, на протяжении нынешнего года перевозки росли в среднем на 10-12 процентов по отношению к 2018 году.

Получается, что пассажиру надо голосовать ногами, чтобы не росли так сильно цены на авиабилеты?

О. Пантелеев: Конечно. Но если авиабилеты для пассажиров доступны, то голосовать они будут в обратную сторону – увеличением количества поездок.

В первом квартале 2019 года авиакомпании потеряли 45 миллиардов рублей, что на 32 процента больше, чем за аналогичный период 2018 года, при этом операционные убытки российских авиаперевозчиков в 2018 году составили около 54 млрд рублей. Что приводит авиаперевозчиков к убыткам?

О. Пантелеев: То, что они не могут свои затраты, в первую очередь на авиационное топливо, переложить на потребителей, на пассажиров. В первом и четвёртом кварталах авиакомпании получают очень большие убытки. Во втором и в большей степени в третьем пытаются эти убытки компенсировать прибылью. В результате сейчас два прибыльных квартала не перекрывают убытки двух провальных. И в 2019 году ситуация относительно 2018 года ничуть не улучшилась, а только ухудшилась.

Можно как-то изменить эту финансовую ситуацию? Есть ли какие-то финансово не обременительные для государства способы?

О. Пантелеев: К сожалению, финансово не обременительных способов нет, поэтому авиакомпании задают себе и правительству очень простой вопрос, что важнее: доступность авиаперевозок или экономия бюджетных средств?. Если нужно экономить средства, авиакомпании повысят тарифы и справятся с нынешней ситуацией. Да, количество пассажиров сократится, доступность перевозок ухудшится, но при этом авиакомпании останутся на плаву. Но ситуация, когда авиакомпании несут убытки, а при попытке поднять тарифы они получают окрики от чиновников, выглядит несколько неестественной.

Какие перспективы для пассажиров?

О. Пантелеев: На самом деле, в 2019 году перспективы вполне понятные. В силу того, что есть сезонность в перевозках, традиционный их пик приходится на середину июля – середину августа. Дальше тарифы начинают снижаться. Поэтому вплоть до новогодних каникул, в среднем тарифы будут только лишь идти вниз. Понятно, что если есть какие-то "горячие" направления на время школьных каникул, тарифы будут чуть-чуть корректироваться вверх, но в целом, вплоть до середины декабря цены будут только снижаться.

Когда лучше покупать авиабилеты, если отпуск или те же каникулы, например, зимой или осенью?

О. Пантелеев: Здесь вопрос в первую очередь о том, на какие даты нужно приобрести билеты. Как показывает практика, если хочется хоть немного сэкономить при покупке авиабилетов на пиковые даты, то приобретать их нужно заранее. Если речь идёт о приобретении билетов на низкий сезон, стоит дождаться распродажи. Авиакомпании и весной, и осенью, и зимой регулярно такие акции проводят, и есть возможность неплохо сэкономить.

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация