Полный контакт «Среди террористов не было необученных мальчишек... Они пришли убивать!»
Персоны
О трагедии в Беслане.
Гость – Вячеслав Бочаров, легенда спецназа «Вымпел».
Ведущие – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
СОЛОВЬЁВ: Сразу стало ясно, что ситуация беспрецедентная? И в мире такого рода случаи были – взятие заложников?
БОЧАРОВ: Чтобы такое количество заложников – 1128 человек – в таком ограниченном пространстве здания было захвачено, такого никогда не было! Нигде никогда не было! В 1974 году была захвачена школа арабскими террористами в Израиле, но там было в заложниках 105-108 человек. Здесь – 1128! Тут, сами понимаете, куда бы пуля ни прилетела, она обязательно в кого-то попадет! И поэтому когда задачу в штабе ставили, категорически запрещено было применять оружие. Два с половиной дня мы вели наблюдение за школой, каждый – в своем секторе. А в это время шел переговорный процесс, и все надеялись на успешное его решение.
СОЛОВЬЁВ: Мы понимаем, насколько сильно были подготовлены террористы, насколько они превратили школу де-факто чуть ли ни в укрепрайон?
БОЧАРОВ: Среди террористов не было не обученных мальчишек! Это всё были люди, которые прошли тропами войны, необъявленной войны, значительный путь. И пришли они сюда с одним целеполаганием – убивать! И, смотрите: школьники, их родные пришли на праздник. Террористы пришли, чтобы убивать.
Центр специального назначения прилетел туда, офицеры прилетели, чтобы спасать! Спасать даже ценой своей жизни! Даже, исходя из этих целеполаганий, мы видим, что террористы – это сплошное зло!
Вот русский философ Александр Иванович Ильин говорил, что «жить стоит только ради того, за что стоить умереть – за убеждения»! Так вот, убеждения у сотрудников Центра специального назначения такие – что зло должно быть наказано. И мы сделали все для того, чтобы минимизировать потери среди заложников. Потому что после того как прозвучали взрывы в спортзале, и когда эти взрывы...
СОЛОВЬЁВ: Когда они прозвучали?
БОЧАРОВ: Это 3 сентября в 13:05 где-то.
СОЛОВЬЁВ: Они прозвучали. Вы в этот момент где были?
БОЧАРОВ: Мы все находились в здании ПТУ.
СОЛОВЬЁВ: Исходя из этой логики, очевидно, что это не могли быть взрывы извне! Потому что если бы это была часть запланированной операции, то вы бы были выдвинуты на позиции, было бы выбрано совсем другое время!
БОЧАРОВ: И я вот сейчас могу радиослушателей просто проинформировать: когда взрывы прозвучали, для нас это была полная неожиданность! Я сразу же вышел на связь, как и другие командиры, с руководством штаба, и спросил: «Гром»! Действуем по ранее установленному плану?». Сказали: «Да». И каждый из отделов «Альфы» и «Вымпела» начал выдвигаться в сектор своих действий.
СОЛОВЬЁВ: Что значит «ранее установленный план»?
БОЧАРОВ: Школа – это здание, и если каждому подразделению не нарезать сектор действий, то мы перестреляем друг друга.
СОЛОВЬЁВ: Конечно!
Полностью слушайте в аудиоверсии.