Актуально Группа ГАЗ представила новое поколение "Газели"
Персоны
Р. Гуляев: Автомобилям "ГАЗель" в их нынешнем виде на самом деле уже исполняется 25 лет. И действительно наступила пора сделать юбилейное мероприятие, выпустив машину к юбилею, которая была бы абсолютно новой, но в то же время стала бы продолжателем той самой "ГАЗели". И название у новой модели символическое – "ГАЗель NN". NN – можно отнести к Нижнему Новгороду, который будет отмечать свой юбилей в 2020 году.
Каковы особенности нового поколения "ГАЗель – Нижний Новгород"?
Р. Гуляев: Давайте про особенности нового поколения скажем так. Сейчас от классического потребления автомобилей в коммерческом сегменте мы уходим. Появляются каршеринги. Уже сами производители делают подписки, и "ГАЗель" находится в коммерческом сегменте, это сейчас особенно видно, потому что уже представляются решения, чтобы коммерсантам было проще рассчитывать свои расходы на автомобиль. В этом плане "ГАЗель" идёт в ногу со временем. В новом поколение тоже будут предложены все эти умные решения, в частности для экономии топлива.
Новая "ГАЗель" также вроде стала удобнее для водителя и безопаснее. А с кем "ГАЗель" собирается конкурировать на российском рынке?
Р. Гуляев: Так уже давно на отечественном рынке идет конкуренция – c "Фордом", с "Ситроеном", с "Пежо", с ФИАТом. У европейских производителей ещё есть "Фольксваген". То есть, конкуренция есть, И это нормально.
Эта машина будет полностью сделана из отечественных комплектующих? Или опять что-то где-то прикупили, кто-то чего-то там делает, концепт тоже чей-то или всё наше?
Р. Гуляев: Сейчас автопром фактически транснациональный. В том же Нижнем Новгороде есть заводы "Магна", которые делают комплектующие. То есть, есть иностранные производители комплектующих, которые работают в России...
То есть, локализация "ГАЗели" нового поколения на 100 процентов российская?
Р. Гуляев: Возможно, что и не 100-процентов, но локализация очень серьёзная. Можно сказать, что максимальный уровень локализации.
В новом поколении "ГАЗели" воплощены какие-то новые отечественные идеи? Есть ли у российских производителей потенциал стать если не законодателями моды в автомобилестроении, то хотя бы суметь приблизиться к первым позициям?
Р. Гуляев: Мы, безусловно, в рынке, но в российском рынке.
Известно, что старая модель "ГАЗели" поставляется за рубеж, а модели нового поколения "ГАЗели" тоже нацелены на за рубеж, или когда делали, думали об особенностях России. У нас и дороги специфические, и природа специфическая. Это всё учитывалось? Или делали некий проект для всего мира?
Р. Гуляев: Естественно, экспортный потенциал этого автомобиля великий. И все эти вещи тоже учитывались, конечно.
Будет же ещё конкуренция по цене?
Р. Гуляев: Мы пока хотим, чтобы этот автомобиль появился, чтобы его можно было посмотреть, испытать и уже после этого о чём-то более предметно говорить.
То есть, пока это исключительно некий выставочный образец, который можно лишь чуть-чуть пощупать?
Р. Гуляев: Да. Это пока только концепт или шоу-кар. Находится просто на стенде.