Актуально Российская молодёжь готова тратиться на путешествия

30 сентября 2019, 12:25

Как показало исследование, проведённое одним из порталов, свои накопленные деньги молодёжь потратит, скорее всего, на путешествия. Это общемировая тенденция. Но в России чуть ли не 60 процентов представителей поколения "Z" – тех, кто родился после 1995 года, считают поездки важнейшей статьёй своих расходов. Они сэкономят на чём угодно, но только не на поездках.

Нельзя не приветствовать тягу молодого поколения к путешествиям. Благо теперь мир в большинстве своём открыт. Когда говорили о поездках в 90-е годы, считали, что люди дорвались, граница была закрыта, её открыли, и все поехали. И вроде как насмотрелись. А теперь получается, что современная молодёжь, не только в России, воспринимает путешествия немного в другом контексте?

Ю. Зубок: Что касается тяги к путешествиям, у молодёжи это вообще некая константа. Молодёжь стремится раздвинуть пространство, раздвинуть время, раздвинуть виртуальные границы, и путешествия – это способ освоения реальности, с помощью которого конструируется картина мира. То есть, это всячески стоит приветствовать.

Что касается российской ситуации, то у нас накопилась нереализованная потребность. Очень долгое время страна была закрытой, и это, конечно, не могло не отложиться в сознании предыдущих поколений. Путешествия были по стране, за рубеж поехать было нельзя, и это было признаком статуса. Потом, когда страна открылась, закончились деньги. И поездки за рубеж опять стали признаком статуса. То есть, из поколения в поколение это всегда было проблемой.

Сегодня мир действительно открыт, и молодёжь очень многое манит. Потому что у неё есть возможность приобщиться к новому через, в том числе, и Интернет. А если ты что-то увидел, это хочется потрогать и почувствовать.

Что радикально отличает современную молодёжь? У неё немного другая структура потребления, немного другие представления о так называемом статусном потреблении. Если их родители в большей степени были ориентированы на удовлетворение материальных потребностей: нужно было купить машину, ещё какие-то товары широкого потребления и прочее, и это было признаком успешности, то эти ребята уже из этого состояния выскочили, потому что они живут в относительно обеспеченных условиях. Здесь мы оставляем за скобками тот факт, что молодёжь в России сейчас чрезвычайно дифференцирована. В разных регионах – разные материальные возможности. Но на фоне этой материальной дифференциации мы наблюдаем сближение интересов молодых людей из разных регионов. Поэтому то, что эта их потребность стала универсальной, тоже неудивительно.

Мало того, в России третью позицию занимает так называемая гедонистическая культура. Первое – это стремление к новизне или инновационная культура. Второе – это стремление преобразовать себя или физическая культура. Третье – это гедонистическая культура. Так вот, сегодня путешествия – это способ получить удовольствие и впечатления. Это очень хорошо встраивается в гедонистическую ориентацию.

Что для российской молодёжи сегодня признак статуса?

Ю. Зубок: Здесь нет какого-то единого общего знаменателя. Они настолько разные. Но есть какие-то вещи, которые прошивают их стремления. Например, они могут признать успешным, а статус – это престиж в глазах окружающих, если человек самореализовался. Если в Интернете опубликовано что-то о жизни какой-то конкретной персоны, не обязательно быть, достаточно казаться, но это такая фишка, на которую молодые люди очень реагируют. Вообще, самореализация – это новая религия молодёжи. Это то, чего не было в концентрированном виде в предыдущих поколениях молодёжи. Какие-то вещи помогают им чувствовать себя состоявшимися. У кого-то это будет работа, у кого-то это будут путешествия, у кого-то это будет семья. Это может быть очень разная палитра.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация