Железная логика Разбившийся под Львовом Ан-12 мог везти контрабанду
Персоны
На Украине при аварийной посадке Ан-12 погибли несколько человек. Самолёт упал, потому что закончилось горючее. Ему обязательно надо было дотянуть до Львова. Почему? Потому что при посадке на неукраинской территории было не избежать досмотра груза? А какой груз они везли? Контрабанду?
В эфире – «Железная логика». У микрофонов – Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
КОРНЕЕВСКИЙ: Вылететь с топливом меньше, чем нужно – тоже странно.
МИХЕЕВ: Он, скорее всего, с дозаправкой летел, потому что, я не знаю, мне кажется... Я не уверен, что Ан-12 может... Тут опять вопрос к людям, которые в этом лучше разбираются. Но тем не менее мне не очень понятно: то ли это полный, стопроцентный бардак, и вот, говорят, что у украинцев – всё другое, и абсолютно русский авось, то есть просто стопроцентное раздолбайство. То ли это тотальная неисправность этого борта. В таком случае, тоже непонятно, кто и как его выпускает. То ли людям было крайне важно сесть на украинской территории, и они тянули до последнего, для того чтобы... Я думаю, что это запросто может быть связано с какой-то контрабандной схемой, потому что контрабанда – это очень хорошо развитый бизнес на Украине уже много-много лет. Кстати, контрабанду эту всегда крышевала СБУ, Служба безопасности – «безпеки» – Украины. Ну, это я так просто к слову, то есть, что называется, нотабене, заметки на полях.
КОРНЕЕВСКИЙ: А ещё интересно, мне кажется, что довольно неприхотлив в плане посадочной полосы этот самолёт, да?
МИХЕЕВ: Ан-12 – это военно-транспортный самолёт, который, вообще-то, на самом деле, как раз и создавался для того, чтобы действовать в условиях, приближенных к боевым, что называется. Мог конкретно вот этот садиться на грунт? Я думаю, что да, мог. И я не понимаю, там вот эта часть Европы просто напичкана инфраструктурой, я уверен, что где-то рядом были аэропорты, например, в Польше или в Чехии где-нибудь, и можно, наверное, было сесть.
КОРНЕЕВСКИЙ: Словакия, Венгрия.
МИХЕЕВ: Запросить посадку где угодно можно было. Мне кажется, там довольно много разных аэродромов, которые, в принципе, для Ан-12 вполне подходят. Ан-12 может садиться куда угодно, это вам не дрим-лайнер какой-нибудь там огромный, и так далее. Тем не менее, им было вот категорически важно дотянуть до Львова, и они пошли на такой риск, хотя там просто вот смертельная опасность. Кончается топливо. На что они надеялись? То есть там, может быть, какая-то подоплёка с контрабандой была. Это как в своё время... Вообще эти же штуки мы же тут обсуждаем, что происходит, но это... Я просто беру, что называется крупными мазками геополитику, стратегию. Вот этой всякой мелочи – её же, действительно, огромное количество под этим всем... На более нижних уровнях происходит. Контрабанда течёт потоками во все стороны. В частности, некоторое время назад, я помню, в Киргизии разбился самолёт, как-то странно разбился, турецкий транспортник, но он был битком наполнен контрабандными телефонами, которые потом должны были идти, например, в сторону России и так далее. Просто об этом решили не говорить. Но, я говорю, что таких-то схем – их навалом. И мне не понятно, почему, действительно, пилоты этого самолёта решили проигнорировать то, что у них заканчивается топливо, рисковали жизнью, лишь бы дотянуть до Львова. Ну, видимо, в этом какая-то была причина. Потому что во Львове их бы досматривали украинские пограничники.
КОРНЕЕВСКИЙ: Доброжелательно, да?
МИХЕЕВ: Доброжелательно досматривали. А что бы там случилось на других аэродромах, видимо, они просто не знали.
Также в программе:
Ситуация на Украине – на первых полосах европейских СМИ. «В Донбассе по-прежнему стреляют», – пишет австрийская пресса. – «Хотя перемирие было заключено аж в 2015 году». Снимут ли с России санкции, если в Донбассе по-прежнему неспокойно?
Полностью слушайте в аудиоверсии.