Картинка

Вечерняя смена Группа "Ундервуд": бодриться вопреки

9 октября 2019, 20:10

Говорить с ними мы будем о новом, девятом по счёту альбоме "Дети портвейна" и о том, что происходит в творчестве группы.

Как вы провели это лето?

М. Кучеренко: У меня был абсолютно "Чёрный квадрат" Малевича, полный блэкаут, потому что у меня поступала в вуз дочь. Она стала, наконец, студенткой 1-го меда. С этим была связана целая эпопея. В общем, был какой-то ушквар и благополучное разрешение. Я очень рад, что наступила осень, потому что осень – это маленькая смерть. А лето – это маленькая жизнь.

Все эти переживания родителей по поводу поступления детей, выпускного года и ЕГЭ – это действительно какой-то ад?

М. Кучеренко: Это необходимая вещь. Я-то думал, что я со своим рок-н-ролльным пофигизмом, с одной стороны, с другой стороны, жена у меня адекватная, репетиторы, но ни фига. Это, конечно, заморочка. Единственное, что спасает, какой-то профильный лицей, который позволяет с дружественным вузом выстроить отношения и потихонечку туда перетечь. Всё, больше ничего не помогает. Потому что ЕГЭ – это дико субъективный фактор, он большей частью понижает объективный уровень знаний школьника в силу стресса и разных компьютерных вещей. Говорят, что британская система образования сейчас воспроизводит советскую систему 80-х годов, они там стали отказываться от подобного блок-тестового опроса школьников.

Но ничего, судьба человека, особенно в 16-17 лет, прогрызает любой бетон. И сколько бы ты ни парился, главное, чтобы не было инсульта или инфаркта, а чадо твоё, оно прорвётся.

В. Ткаченко: Я в этом году устал отдыхать необычайно активно и необычно долго. Я не привык так долго отдыхать. Три недели – это достаточно много. Лучше отпуск дробить на мелкие фрагменты и раскидывать их по всему году. Так удобнее, чем три недели подряд надоедать Западному побережью США своим присутствием.

Что было интересного в США?

В. Ткаченко: Я участвовал в рыбалке. Это было в Лос-Анджелесе. Мы поехали в Вентуру в 4 утра. Там нас забрали на катере, и мы с 7 утра до часу дня ловили в Тихом океане рыбу. Рыбалка была сама по себе хороша и удачна, но нам очень мешал морской котик. Мы достаточно далеко отошли от берега, но он нас преследовал. Куда бы мы ни приходили и ни бросали якорь, он всегда был рядом. А он отпугивал многих рыб своим присутствием, а также путал леску на удочке. И потом в самом конце хозяева катера, которые дают удочки и следят за всем, на обратном пути в Вентуру всю пойманную рыбу разделывали на судне, бросали отходы в океан, и за катером выстроился целый шлейф из чаек, который двигался за катером до самого берега. Удивительное было зрелище!

Меня удивило название вашего нового альбома "Дети портвейна". О чём оно?

М. Кучеренко: Я на днях сделал пост на "Фейсбуке". Мы сидели с режиссёром Ольгой Субботиной и фантазировали на тему сценографии концерта, который должен пройти 19 октября в клубе Red. На нём будет представлена программа из совсем старых и очень новых песен. И я попросил уважаемых читателей "Фейсбука", тех, кто прослушал альбом, написать, о чём он. Потому что нам сделать очень сложно. У нас нет никогда великих замыслов. У нас, скорее, великие труды. Альбомы писать всегда трудно. Со стороны выглядит так: все заморачиваются, одни музыканты веселятся, концерты играют. Так вот, чтобы они не веселились, Господь им создал студии, чтобы они там писали альбомы.

Для вас это тяжёлая работа – записывать пластинку?

М. Кучеренко: Это действительно сложная работа, состоящая из многих этапов. Всё это нужно профинансировать, сделать так, чтобы не было повторений с каким-то предыдущим материалом. Но все равно повторяется, а все хотят слышать тебя таким, каким они услышали впервые 20 лет назад. Много сложностей...

Насчёт названия... Одна из интерпретация была у Алисы Серёгиной, старинной подруги, менеджера группы "Мумий Тролль". Она сказала, что этот альбом "о том, чтобы бодриться вопреки". У тебя не хватает энергии бодриться, ты её из него черпаешь и вопреки всему бодришься.

В. Ткаченко: Другими словами, это музыка для фитнес-центров и музыка для спортзалов. Чтобы бодриться вопреки.

М. Кучеренко: На самом деле у нас есть определённая архитипичная символика. Поскольку у нас Крым, мы занимались тем, что десять лет подряд сидели на острове и смотрели кино на видеокассетах. Это наше "на печи лежал Илья Муромец 33 года", а потом встал и пошёл. Вот мы десять лет лежали и кино смотрели, а потом на половине этого срока стали писать песни. И затем мы появились в Москве. Но у нас остались ощущения: десять лет, остров, портвейн, наши люди, своё – чужое, мы – они, близко – далеко. Всё это знаковое для нас заключено в этом названии. И мы даже стали заикаться о том, что мы пытались идентифицировать поколение "детей портвейна", с которым мы как бы связаны душевно.

То есть, это такая ностальгия по каким-то своим личным ощущениям 10-15-летней давности?

В. Ткаченко: Ностальгия – чувство довольно странное, если вы могли заметить. В нём мало продуктивного. Но тем не менее всё-таки какая-то капля ностальгии есть, безусловно, поскольку одноимённая песня, которая дала название альбому, она о друзьях нашей юности, с которыми мы общались в Крыму и на юго-востоке России, о людях, которых уже нет. Да, действительно многих уже нет, и рефлексирующий, ностальгический оттенок этого есть. Но это не главное. Главное, как сказала Алиса Серёгина, "бодриться вопреки".

Портвейн, мне кажется, очень рок-н-ролльный напиток, на котором "бодрились" очень многие поколения музыкантов...

М. Кучеренко: Он сладенький.

В. Ткаченко: Напиток этот неправильный. На самом деле он достаточно грустный, потому что после его употребления очень много неприятных ощущений. Поскольку там очень много сахара и всей этой перебродившей темы. Его нужно пить очень аккуратно, очень дозировано, и, может быть, уже в конце столования в качестве дижестива.

На вашей новой пластинке 14 песен. Какие из этих песен можно назвать 100-процентными хитами?

М. Кучеренко: Нам сложно об этом судить, поскольку мы писали этот альбом очень долго. Первая песня с него появилась в эфире года четыре назад. Это была песня "Скарлетт Йоханссон едет в Херсон". Потом ещё в эфире была песня "Ракета на Марс". После "Ракеты на Марс" была в эфире песня "Собаки на заднем дворе". То есть, у альбома как бы достаточно длинная история. Четыре песни с него радиослушатели точно слушали. Опять же песню "Эпоха". Но десять песен с альбома они не слушали совершенно.

В программе прозвучали песни из альбома "Дети портвейна" группы "Ундервуд":

1. "Ретро".

2. "Как проходит одиночество".

Группа "Ундервуд". Вдохновение уходит от ленивых, или Бодриться вопреки

­Гости в студии – группа "Ундервуд"

Окончание беседы с музыкантами слушайте в аудиозаписи программы.

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация