Железная логика «Русские сказки не страшнее европейских»
Персоны
В Таганроге из детского сада уволили воспитательницу, которая объяснила ребенку смысл фразы «посадить на кол» из сказки «Конек-Горбунок», пишет «Российская газета» со ссылкой на Ростовский областной суд. Эту и другие темы в эфире «Вестей ФМ» Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
МИХЕЕВ: Мы живём в каком-то всё более бредовом мире. Значит, игры компьютерные, где люди убивают людей, отрезают у них конечности, разрывают им внутренности, где кровь брызжет во все стороны, когда кто-то пытается наложить на них ограничения, сказать, что доколе, тут же возникает огромное количество разных всяких активистов. У нас самое модное слово сейчас – «активист». Вот если ты балбес и ничего не понимаешь в жизни, на самом деле ничего не умеешь, ещё раз говорю, руки у тебя заточены не под то, то не печалься, можешь стать или блогером или активистом. В принципе, да как бы... Если у тебя на самом деле больше ничего в жизни не получается, ты можешь запросто стать блогером или активистом и зарабатывать на этом деньги или даже стать известным. Ну, да ладно. Так вот тут же, в случае этих кровожадных игр, которые с Запада приходят, ну, и не только с Запада, но с Запада в основном, тут же дикая буря возмущений. «Ни в коем случае нельзя! Вы что, обалдели? Свобода! Свобода!» – а русские народные сказки вот их раздражают.
Правда, «Конек-горбунок» – это не вполне русская народная сказка, а литературное произведение, но по мотивам русских народных сказок. Мне кажется, это, мягко говоря, странно. Вот всякую отвратительную гадость – я уж не будут там в эти темы, а то каждый день, скажут люди, у них уши вянут – всякую гадость отвратительную разрешают, даже ещё узаконивают и даже пытаются пропагандировать. Детей отбирают из семей из-за того, что там в холодильнике не тот набор, и ничего, и никто как бы, вообще, не жужжит. Если только начинаешь про это говорить или возвышать голос, тебя обвиняют в том, что ты дремучий валенок, как бы совок и вообще ужас и кошмар. А русские народные сказки, именно русские народные сказки, прям сильно вот их прям... А вы про Мальчика-с-пальчик прочитайте в оригинале.
КОРНЕЕВСКИЙ: Ой, не надо! Вообще эти европейские сказки в оригинале – это жуть просто.
МИХЕЕВ: Да. Европейские сказки в оригинале, сказки братьев Гримм в оригинале – это какая-то масакра, вот бесконечная какая-то бойня.
КОРНЕЕВСКИЙ: Да-да. И никакого хорошего конца, хеппи-энда там нет, вообще, в помине.
МИХЕЕВ: Да. И без хорошего конца и даже без морали. Это просто какое-то... слотерхаус, что называется.
КОРНЕЕВСКИЙ: А зачем? Зачем они, интересно, так делали?
МИХЕЕВ: Ну, я не знаю. Может они так жили просто тогда. Нам тоже рассказывают про то, что в России страшная историческая традиция, а в Европе всегда всё было цивилизовано. Ну, конечно.
КОРНЕЕВСКИЙ: Видимо, да.
МИХЕЕВ: Историю почитайте. На самом деле их реальность отражалась в том числе вот в этих сказках. Но вот за русские сказки зацепились, да. Что здесь объективно? Ну, объективно, наверно, если воспитательница начала детям рассказывать всю физиологию посадки на кол, то, видимо, она это сделала зря.
КОРНЕЕВСКИЙ: Это да.
МИХЕЕВ: Я думаю, что можно... Но это надо выяснять, так ли это было или не так.
КОРНЕЕВСКИЙ: А как это теперь выяснить?
МИХЕЕВ: Ну, как выяснишь? Как-нибудь да выяснишь, если захочешь. Вот. Но в принципе можно было бы иносказательно. Сказать, что обещали сильно наказать
КОРНЕЕВСКИЙ: Да, например.
МИХЕЕВ: Или казнить там до смерти, что называется. Может быть так, но это опять же надо выяснять. Но то, что вот именно... Такие прям стали у нас нервные родители. Их совершенно не беспокоит то, что они идут в какой-нибудь торговый центр, и там их детей сводят с ума этой бесконечной громкой музыкой или какими-нибудь идиотскими аттракционами.
КОРНЕЕВСКИЙ: Яркими цветами, да.
МИХЕЕВ: Или бесконечной стрельбой, что они все психопаты. Их это не беспокоит. Да, у нас же статистика психических отклонений у детей она растёт просто дикими темпами. Их это не беспокоит. А вот сказка о Коньке-Горбунке почему-то их забеспокоила. Это потеря национальной идентификации, то, о чём я всё время говорю. Всеми средствами массовая культура, приходящая с Запада, пытается убить всё национальное, все традиционное, а навязать вот эту кашу какую-то разноцветную, которая на самом деле людей сводит с ума куда сильнее, чем любая сказка. Чтоб к сказке «Конёк-Горбунок» привязались, ну, это смешно! Ну, там, когда начинают говорить, что были какие-то другие у этой воспитательницы проступки, ну, пусть разбираются. Если были, значит были. Если не было... Хуже, если их не было, да их за уши притянули, чтобы скандал замять.
Опять же, вот эта тоже наша, знаете, мне кажется, совершенно не соответствующая национальному характеру, но расцветающая буйным цветом капризность. Все такие капризные стали, прямо не посмотри на них, не дыхни на них, не подойди к ним. Их детям замечание сделать нельзя, все такие прямо стали «тактильные», как это выражаются.
КОРНЕЕВСКИЙ: «Эмпатичные».
МИХЕЕВ: Да, «эмпатичные» и прочие «-тичные» всевозможные.
КОРНЕЕВСКИЙ: Да-да-да!
МИХЕЕВ: Это какая-то такая... Извращение духа, на мой личный взгляд.
Полностью слушайте в аудиоверсии.