Картинка

Вечерняя смена Романтика железнодорожных путешествий

29 октября 2019, 20:40

Программу "Вечерняя смена" ведут Вячеслав Коновалов и Ольга Максимова.

Что значит, появятся купейные и плацкартные вагоны с душем уже в ноябре? Старые вагоны будут переделывать? Или появятся новые вагоны, которые будут постепенно замещать старые?

И. Зотов: 27 ноября будут запущены новые поезда плацкарта и купе в Белгород для начала. Это будут совсем обновлённые поезда с точки зрения того, что в плацкартных вагонах появятся USB‑розетки, отдельное освещение для пассажиров. Что касается душа, эта опция в принципе и сейчас есть. Правда, далеко не везде, и это стоит порядка 150 рублей. Теперь данная услуга будет включена в стоимость билета. При этом билеты не должны подорожать, потому что стоимость на них устанавливает государство. Происходит это раз в год и не больше, чем на процент инфляции. Поэтому можно говорить о том, что появятся более комфортные поезда, и примерно за те же деньги пассажиры получат новый сервис.

Надо сказать, что поезда активно развиваются, и сейчас на ряде направлений стали появляться детские комнаты. Возможно, когда-то появится и баня. Всё всегда адаптируется под запросы пассажиров. Конечно, одномоментно всё это не произойдёт. В стране порядка 19 тысяч вагонов, и в ближайшие пять лет будут обновлены порядка 4 тысяч вагонов. В общей совокупности достаточно большое число. Такими быстрыми темпами поезда в России не обновлялись.

Сколько предполагается сделать душевых на каждый вагон?

И. Зотов: Вообще, должно быть две, если мы говорим про купейный вагон. В плацкартном вагоне, скорее всего, душевая кабина будет одна. Сейчас в плацкартных вагонах есть две туалетные комнаты, и по такому же принципу можно было бы сделать две душевые кабины.

Нынешние модели поездов, которые часто используются, не совсем практичны с точки зрения многоразового использования душевых кабин. Потому что, пока все пассажиры помоются в душе, то последние пассажиры будут мыться фактически в море воды. Поэтому, конечно, будут оборудованы дополнительные сливы воды, поставлена система кондиционирования. То есть, всё будет на совершенно другом уровне, чем это есть сейчас.

А вы изучали европейский и американский опыты? Как у них всё там устроено?

И. Зотов: Если брать США, то там сильно развито авиасообщение. По всей стране насчитываются тысячи аэропортов, и в основном люди пользуются всё-таки самолётами. В Европе не так развиты длительные поездки на поездах. Россия – всё-таки страна достаточно большая. В Европе же ориентация – на быстрые поезда, а это дневные перевозки, и кресла там сидячие.

­Железнодорожная романтика

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация