Картинка

Вечерняя смена Как рынок готовой еды изменил облик города

30 октября 2019, 20:40

Персоны

Программу "Вечерняя смена" ведёт Ольга Максимова.

Почему этот сервис выстрелил так неожиданно? История с доставкой еды перевернула жизнь города-мегаполиса.

Дмитрий Левицкий: Это к женщинам вопрос, почему им стало лень готовить? Почему они заказывают еду домой вместо того, чтобы готовить её дома?

На самом деле у этого явления две причины.

С одной стороны, действительно меняются поколения, и всё меньше и меньше девочки хотят заниматься домохозяйством (уборками, стирками, готовкой и т.п.). С другой стороны, это, конечно, мобильные приложения, которые сделали доставку еды крайне простой с точки зрения и заказа, и оплаты, и выбора. Поэтому вы видим рост этой ниши.

А как же тренд на здоровый образ жизни (ЗОЖ), который очень популярен? Ведь бургеры, пицца, суши совершенно не укладываются в эту тенденцию.

Дмитрий Левицкий: Люди заказывают то, что привыкли есть. ЗОЖ – больше на словах, в обычных стандартных ресторанах ЗОЖ-еда занимает минимальный процент. Что люди едят в ресторанах, то они и заказывают домой. Те же самые суши, бургеры и пиццы – топ 3 продаж в ресторанах. Их же люди домой и заказывают. ЗОЖ-еда тоже заказывается домой. Cейчас можно заказывать себе в коробочках рацион с определённым объёмом калорий на день. Когда ты не просто заказываешь себе еду по вкусу, а ещё тебе и привозят определённый калораж на день. Словом, история эта растёт. И это на самом деле оправдывается тем, что есть самое дорогое у жителя мегаполиса. Это в первую очередь временем, которое тратится на поход в магазин, на приготовление еды или поход в ресторан. Есть ещё и другие факторы. Но, конечно, время дороже всего. Если ты живёшь вдалеке от работы, ты приезжаешь домой поздно. Женщины особо понимают, что приехать с работы поздно и приготовить еду – это целый процесс и это убитый вечер. И, конечно, потраченное время дорогого стоит. Которое зачастую даже дороже, чем еда, которую человек заказывает на дом.

Сегодня все стараются экономить не только время, но и деньги. Почему доставка еды стала выгодной людям?

Дмитрий Левицкий: Во-первых, сегодня можно заказывать с доставкой на дом самые демократичные продукты. Если раньше доставка означала, что вы заказываете себе еду из ресторана, еда была ресторанного качества и обходилась дорого, то сегодня есть несколько иных вариантов. Во-вторых, есть ребята, которые устраивают так называемые "тёмные кухни". Условно это рестораны, которые работают только через доставку. Они открываются в районах, жители которых получают свой продукт дёшево, потому что это не традиционный ресторан с дорогим меню, а это ребята, которые зачастую делают вполне понятное меню: пюре, котлеты и т.д., вполне себе домашняя еда. Они готовят её на тайных съёмных кухнях без залов, и вы получаете за цену в три раза меньшую, чем еда из ресторана, обычную нормальную домашнюю еду, которую вы в ресторанах в принципе и заказать не можете.

В-третьих, этот рынок быстрыми темпами заходит в супермаркеты. Во всех супермаркетах внутри уже появляются кулинарии, где продаются не только полуфабрикаты, но и еда, которую тут же готовят. Соответственно, сейчас они выходят на рынок доставки этой еды. Известно, что можно заказать из любого супермаркета не только продукты, но уже и готовые блюда себе домой.

Когда говорят о росте рынка доставки, мы, как рестораторы, каждый раз дискутируем с ритейлом, у кого доставка еды забирает рынок. То ли вы не пошли в ресторан сегодня, заказав доставку, то ли вы не пошли сегодня в магазин, заказав доставку. Вот такой интересный спор. Точных исследований по теме нет. По моим ощущениям, доставка, которая сегодня растёт так быстро, больше забирает всё-таки у магазинов, чем у ресторанов. Это домохозяйки, которые не готовы идти в магазины за продуктами и готовить еду, а не замена походам в ресторан.

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация