Вечерняя смена Гость – российский автогонщик Алексей Васильев

31 октября 2019, 20:10

Программу ведут Ольга Максимова и Вячеслав Коновалов.

Можно ли вообще называть автоспорт спортом? В других видах спорта человек как бы своё тело подталкивает вперёд, а вы сидите в своих автомобилях, которые являются техническими средствами, и у кого автомобиль быстрее, тот и выиграл...

А. Васильев: Подобное обывательское мнение имеет право быть, но это чистой воды спорт, поскольку физические нагрузки, которые испытывает спортсмен на своем теле, очень большие. В том виде автоспорта, в котором я выступаю, а это гонки Grand Tourisme, перегрузки в поворотах достигают 4G. В "Формуле 1" это 5G. Реально нагрузка на шею, когда у тебя на голове защитный шлем весом 3 кг и ты входишь в поворот, составляет 12 кг. По сути, у спортсмена, считай, стоит канистра воды на голове. Поэтому шея должна быть крепкой и выдерживать такие нагрузки. При этом спортсмен должен сохранять концентрацию внимания, и мозг у него должен работать как у шахматиста. Автогонщик должен на большой скорости принимать правильные решения.

Среди автогонщиков встречаются толстяки?

А. Васильев: Трудно определить критерий толстяка, но скажу, что средний вес взрослого пилота-гощика порядка 70 кг. То есть, под этот вес подстраивается автомобиль инженерами, когда автомобиль проектируется для гонок. Вес пилота в "Формуле 1", который размещается в довольно небольшом кокпите, в среднем – 50-60 кг. В детском виде автоспорта в картинге участвуют дети по 30 кг. Двухметровые пилоты с весом порядка 90-100 кг, а есть пилоты и с весом до 150 кг, встречаются. Они вынуждают делать автомобили более лёгкими. Для этого в гоночном автомобиле есть некий набор технических элементов, которые в случае тяжёлого гонщика можно просто убрать. Но, конечно, для инженеров и конструкторов лёгкие гонщики предпочтительнее.

Ещё в автоспорте есть такой критерий, как минимальный вес автомобиля. То есть, вес автомобиля с пилотом в одной гонке, в одном заезде не может быть легче определённого значения. Поэтому все находятся в одинаковых условиях.

Что касается "тяжёлых" пилотов, в Японии проводится внутренний чемпионат по картингу среди сумоистов. Допускаемый к старту сумоист должен весить минимум 120 кг. У них на картах установлены расширенные сиденья, сделаны специальные особо прочные рамы. Конечно, такие соревнования собирают много зрителей. Автоспорт – это в первую очередь шоу. И когда в автогонке принимают участие такие большие люди, это, конечно, прикольно.

"Не сушатся" ли автогонщики перед стартом как бойцы боев без правил?

А. Васильев: Нет, мы сушимся в ходе тех гонок, в которых я часто участвую. Это 24 часа Ле Мана или Akhmat Race в Грозном. На самом деле лишний весь в организме это влага, это вода, не мясо, жир или что-то ещё. За гонку мы теряем порядка четырёх килограммов. За полдня выступления в соревнованиях ты становишься легче на 3-4 кг. Это некий такой фитнес, после которого ты видишь воочию, как меняется твой вес за день. В ходе гонок мы, безусловно, пьём, но когда организм находится в состоянии физической нагрузки, организм не накапливает в себе эту воду, она сразу же выходит в пот.

Полностью беседу с гостем эфира слушайте в аудиозаписи программы.

­Гость – российский автогонщик Алексей Васильев

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация