Железная логика Сколько деревьев погубили борцы за экологию?
Персоны
В Европе предлагают оборудовать все машины алкозамками. Грета Тунберг написала книгу. Эти и другие темы обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
КОРНЕЕВСКИЙ: Как обычно мы начинаем с чего-то простого для разминки.
МИХЕЕВ: Да.
КОРНЕЕВСКИЙ: Алкозамки, согласитесь, замечательная идея.
МИХЕЕВ: Я согласен, потому что я не пью, по крайней мере, за рулём.
КОРНЕЕВСКИЙ: Конечно. И я с вами полностью согласен.
МИХЕЕВ: Я считаю, что это, вообще, скотство абсолютно вот эти все пьяные за рулём. Опасные люди и для себя и для окружающих, так что я лично не против, пусть вводят эти алкозамки, хотя я думаю, что до этого ещё... не скоро. Я слышал про машины, которые напрокат дают, да? Про эти? Ну да, правильно.
Кстати, я заметил, что, действительно, люди, которые ездят на прокатных машинах, они ездят как-то более агрессивно. Им не жалко что ли? Это какая-то чисто психологическая вещь, я так понимаю, да? На дороге, когда едешь, всё время смотришь, они как-то ёрзают всё время нервно, им всё время хочется как-то показать себя. Люди, которые едут на вот этих прокатных машинах. Им может быть кажется, что вроде как не моя машина, поэтому мне не страшно, хотя я не очень понимаю, чем эта «не моя» от «моей» в данном случае отличается. Если ты куда-то залетишь, то, мне кажется, что моя, что не моя, будет всё это очень неприятно.
КОРНЕЕВСКИЙ: Вот эта новость ещё про то, что в Европе будут сейчас внедрять, на все машины вообще ставить. В Европе.
МИХЕЕВ: А на все машины вообще. Которые продаются, новые?
КОРНЕЕВСКИЙ: На все машины вообще, новые. Да. Видите, как прогрессивна Европа в этом плане. Хотя там, вы знаете, у них можно выпить и поехать. Если ты едешь более-менее нормально, то в принципе можешь ехать.
МИХЕЕВ: Ну, если это будет так на все европейские машины, значит в России повысится спрос на отечественные автомобили. Поэтому я думаю, что...
КОРНЕЕВСКИЙ: А, вам кажется, вот так, да?
МИХЕЕВ: Конечно. Повысится спрос на отечественные автомобили, корейские там, китайские, японские и всё остальное. Так что я думаю, что касается продаж в России, если это будет только на европейских машинах, то европейским машинам наверно это пойдёт в минус. Скорее всего.
КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, будем надеяться. Конечно. Надо поддержать отечественного производителя.
МИХЕЕВ: Да. Хотя бы так, так сказать. Пусть европейцы поддержат отечественного производителя. Ну, что же производится отечественное. Вот «Лада», я слышал, ездит.
КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, замечательно, конечно.
МИХЕЕВ: Всё остальное благополучно угробили, а вот что-то есть. Но если честно, мне вот эта автомобильная тема не близка. Я знаю людей, ну, достаточно много, которые на этих автомобилях свихнутые: автомобили, автомобили, такой автомобиль, сякой. Сел, поехал. Я равнодушен, честно скажу. Мне просто всё до лампочки, что там за автомобиль у тебя. Кто это с этим автомобилем, что там на этом автомобиле. Мне кажется, это всё такие прибамбасы. Это игрушки для взрослых в основном. Очень часто машины, которые... ну, они просто не нужны.
КОРНЕЕВСКИЙ: Но нужно играть и взрослым тоже, Сергей Александрович.
МИХЕЕВ: Да. Нужно играть.
КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, надо же, конечно.
МИХЕЕВ: То есть для них это реально не средство передвижения. Правда, это и не роскошь уже давно, но это, скажем, вот такое средство самоутверждения, я бы так сказал. Самореализации. Смотришь, какие-то едут люди...
КОРНЕЕВСКИЙ: Мне кажется, сейчас опять потихонечку становится роскошью. В том плане, что очень дорогие парковки, очень дорогое обслуживание, очень дорогое топливо. И уже думаешь, ну, может быть я лучше пешочком?
МИХЕЕВ: Пешочком, да.
Полностью слушайте в аудиофайле.