Полный контакт «Изъять имущество на основании предположения нельзя»
Персоны
Гость в студии – адвокат Михаил Барщевский. Конституционный суд разрешил изымать имущество у семей и друзей коррупционеров. Наконец, прогресс? Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Владимир Соловьев в Twitter и Telegram
БАРЩЕВСКИЙ: Мне интересно поговорить сегодня о том, что вчера взорвало информационный эфир. Я вчера вечером по одному из телеканалов увидел анонс, что Конституционный суд разрешил конфисковывать имущество друзей и родственников коррупционеров.
СОЛОВЬЁВ: Если они не могут доказать источник происхождения…
БАРЩЕВСКИЙ: Да, вот тут маленькая мелочь – если они не могут доказать, там на самом деле сказано иначе, она была замылена. Главная новость дня была, что Конституционный суд разрешил конфисковывать у друзей и родственников. После чего я хотел дать совет до того, как познакомился с определениями Конституционного суда, сегодня придти в эфир и дать совет удалить всем из контактов в телефоне телефоны всех своих знакомых, друзей, которые занимают хоть какую-нибудь государственную должность. На всякий случай, ну так, от греха. Ну если вы не против, то давайте на эту тему поговорим серьезно. Потому что, на самом деле, решение Конституционного суда, определение Конституционного суда содержит одну фразу, которую вчера никто не заметил.
СОЛОВЬЁВ: Я заметил сразу.
БАРЩЕВСКИЙ: Нет, тоже не заметил.
СОЛОВЬЁВ: Я не заметил.
БАРЩЕВСКИЙ: Ты не заметил.
СОЛОВЬЁВ: Я как раз заметил сразу.
БАРЩЕВСКИЙ: Нет, ты в это время в телеграм-канале «Соловьёв» постил какую-то новость, поэтому это ты не заметил.
СОЛОВЬЁВ: Заметил сразу же. Мало того, я резко поддерживаю и считаю, что оно поздно вышло, это решение Конституционного суда.
БАРЩЕВСКИЙ: Значит, читаю фразу одну. Там речь идет о В.Н. Захарченко. И дальше цитата: … «в деле с участием которого (то есть Захарченко) суд указал на доказанность обстоятельств, подтверждающих приобретение спорного имущества за счет доходов лица, за расходами которого осуществляется контроль ….» Значит, из трех определений, которые вчера вышли по этим делам, в двух есть фраза: «суд посчитал доказанным» или «обстоятельствами дела доказано», «судом признано доказанным», что вот это вот имущество, зарегистрированное на друзей и родственников, приобретено за счет средств лица, обвиняемого в коррупции. Вот эта фраза является ключевой, потому что просто взыскать у друзей и родственников на основании предположения, что это имущество находится у них за счет средств осужденного или привлеченного к ответственности, нельзя. Но если судом установлено, признан доказанным факт, что это имущество приобретено на эти средства коррупционные или без объяснения происхождения вот этим лицом, за которым установлен контроль, то конфисковать будет нельзя, если суд этого факта не установил. И вот тут возникает один вопрос, который лично мне в решении Конституционного суда не нравится. Конституционный суд не сказал прямым текстом…
Полностью слушайте в аудиофайле.