Вечерняя смена "Балканский рубеж": из России для всего мира

22 ноября 2019, 20:10

Программу ведут Ольга Максимова и Вячеслав Коновалов.

По редакционной версии британской газеты "Таймс", вы – "мягкая сила Путина"...

Вадим Быркин: "Таймс" обозвала не меня "мягкой силой Путина", а фильм "Балканский рубеж", который с успехом прошёл в России и теперь идёт по всему миру. Это было удивительно, потому что все мы помним редакционные статьи "Правды", а тут вдруг редакционная статья "Таймс" о том, что фильм является "мягкой силой Путина" и его нужно каким-то образом ограничивать и что в нём всё не так, что те герои, которые показаны в фильме, на самом деле не герои, а "настоящими героями" являются британские лётчики НАТО, бомбившие (!) Югославию.

Когда я такие вещи слышу, я теряю дар речи, потому что всё перевёрнуто с ног на голову. Герои – люди, которые наносили бомбовые удары по мирным домам, больницам, деревням, улицам? У меня в голове это не укладывается.

Вадим Быркин: Ни один из них не пострадал, а от их ударов были тысячи жертв.

Да, десять тысяч человек погибли тогда. Но вернёмся в фильму.

Вадим Быркин: Фильм с успехом прошёл в России. Надеемся, что это действительно успех, потому что были положительные отзывы, рецензии, сумасшедшие рейтинги по телеканалу "Россия" в День независимости 12 июня. Сейчас фильм идёт в ряде стран в рамках Недель российского кино, которые мы показываем. Он продаётся по миру опять же в разные страны. Был участником официальной программы Международного шанхайского кинофестиваля.

Каков критерий успеха того или иного фильма в международном прокате? Сборы?

Вадим Быркин: Сборы у нас нормальные, но главный критерий – это отзывы зрителей и рейтинги. Кинорейтинги действительно являются показателем. Потому что человек не будет просто так хайпить. Ему не понравился фильм, он зайдёт и проголосует. Понравилось, он тоже зайдёт и проголосует. Поэтому этот критерий более-менее объективный.

И ещё время является критерием хорошего фильма. Когда фильм хочется пересмотреть, когда он живёт дольше, чем одна-две недели, как это иногда случается с кинокартинами.

Вадим Быркин, Ольга Максимова и Вячеслав Коновалов

Как фильм прошёл в Сербии? Показывали его там?

Вадим Быркин: Да, в Сербии был оглушительный успех. Фильм посмотрели около 300 тысяч зрителей. Для Сербии это огромная цифра. Когда была премьера фильма в Сава-центре, только в одном зале собралось около 4 тысяч человек. И когда закончился премьерный показ, было очень удивительным то (кто знает, как проходят российские премьеры, выходит съёмочная группа на сцену, представляет фильм и разбегается, после фильма очень редко можно увидеть членов съёмочной группы), что в Сербии такого не было. Там до начала фильм представляется, а после показа съёмочная группа выходит, чтобы посмотреть в глаза зрителю. И вот мы вышли после фильма в Белграде, и 4 тысячи человек встали и разом включили фонарики на своих мобильных телефонах. У меня побежали мурашки. Ты стоишь перед зрителем, для которого ты снял свой фильм, и видишь его оценку. Все сербские зрители включили телефоны и стояли. Да, овации были, но вот эти огоньки дорогого стоили.

Что касается фильма "Балканский рубеж", есть ли у него сложности с прокатом в разных странах? Есть ли вообще какие-то особенности, какая-то специфика, когда вам говорили, что из-за них фильм в прокат не возьмут, потому что...?

Вадим Быркин: Специфика проката существует. У нас фильм длится 2 часа 31 минуту. Но когда мы ведём переговоры с разными странами, у них есть свои требования как законодательные, так и на основе каких-то зрительских предпочтений. Поэтому у нас на сегодняшний день есть четыре версии фильма: 2 часа 31 минуту – общая версия для России, Сербии и Балкан; две версии по 2 часа 10 минут – европейская и японская. И есть китайская версия – 1 час 58 минут. Дело в том, что у каждой страны разные требования к прокату. У нас фильм снят о настоящей войне. И невозможно показать войну, не показывая, как это происходило. Поэтому у нас получился всё-таки натуралистичный, настоящий, жёсткий фильм. И если для нас это что-то значит, эта жёсткость, то другие страны пытаются показа этой жёсткости как-то избежать. Вырезаются сцены, где есть убийства и кровь. Их не волнует хроника. Тот же Китай не волнует хроника того, что происходило тогда: Ельцин, Клинтон, посольство США в Москве. Их это не интересует, поэтому они говорят: дайте нам боевик (action). И как раз версия в виде боевика уложилась в 1 час 58 минут. В Китае мы сейчас ждём, когда фильм пройдёт цензуру. Фильм "Движение вверх" ждали прохождения цензуры целый год. И всё-таки они вышли в прокат.

Что в картине "Движение вверх" могло быть подвергнуто цензуре? Что там китайцев напугало?

Вадим Быркин: В фильме "Движение вверх" показано противостояние США и СССР. То есть, это межстрановой, политический вопрос. Создатели фильма прошли цензуру с успехом и вышли в прокат в Китае. Мы тоже ждём проката в Китае фильма "Балканский рубеж". Он там уже побывал у пиратов. Многие его в Китае посмотрели, и картина по отзывам вошла в тройку лучших фильмов о войне XXI века. На первом месте – "13 часов: тайные солдата Бенгази" режиссёра Майкла Бэя, на втором месте – британский фильм и на третьем – мы. И это ещё нас в Китае не показывали. Приятно!

Права на прокат фильма в Азии проданы также в Южную Корею, в Японию, на Тайвань.

Вообще все страны пытаются избежать политики в нашем фильме, просят боевик. А мы в фильме не навязываем политику, просто показываем время, как тогда всё было. Германия и Франция тоже купили фильм. С Великобританией ведутся переговоры.

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиозаписи.

­Гость – продюсер Вадим Быркин

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация