Вечерняя смена Анастасия Нифонтова: мне с детства нравились мотоциклы
Персоны
Кто ты?
Анастасия Нифонтова: Если говорить про спорт, то помимо того, что я мастер спорта международного класса, я ещё была чемпионкой мира по кросс-кантри ралли в женском зачёте в 2015 году, два раза была серебряным призёром Кубка мира, в 2019 году стала бронзовым призёром Кубка мира, два раза была первой на ралли "Африка экорейс", два раза финишировала на ралли "Дакар", была серебряным и бронзовым призёром в женском зачёте и стала первой женщиной в мире, которая смогла финишировать "Дакар" без технической поддержки. То есть, я ехал на мотоцикле днём, а вечером сама чинила мотоцикл, так как мне не разрешалось по регламенту иметь механика и команду.
Как вы вдруг решили, что мотоциклы – это ваше?
Анастасия Нифонтова: Это кто-то за меня решил, как только я родилась. Это классическая история. Когда наша семья ещё жила в Америке, так получилось, что я там родилась, мы приезжали за покупками в супермаркет, где были парковки с машинами. И я, когда первый раз увидела мотоцикл в двухлетнем возрасте, ещё не умела толком разговаривать, устроила истерику, не хотела никуда уходить, топала ногами, тянула ручки к мотоциклу. Пришлось оставить моего старшего брата вместе со мной у мотоцикла, и я не успокоилась, пока тот не уехал.
А уже в более сознательном возрасте, сколько я себя помню, мне действительно очень нравились мотоциклы. Я не могу это никак объяснить. Для меня это что-то такое, вплоть до мурашек по коже.
Вы сегодня можете сами разобрать и собрать мотоцикл?
Анастасия Нифонтова: Ой, глобально могу только разобрать мотоцикл. А вот собрать будет, конечно, сложнее. Как раз к участию в "Дакаре" в январе 2019 года я со своим механиком Сергеем Морозовым тренировалась этому, он меня учил. Всё было как в фильме про Рэмбо. Он брал секундомер, и я не глядя на время разбирала и собирала мотоцикл, чтобы всё это было быстро, в нужном порядке и я знала, каким гаечным ключом где надо работать.
Твой автомеханик – это твой муж или всё-таки автомеханик?
Анастасия Нифонтова: Мой муж может быть очень хорошим механиком, но он больше работает у нас как менеджер. А механик – механиком. Сергей Морозов ("Борода") прекрасно разбирается в мотоциклах, он очень педантичный, все мои мотоциклы собирает на "пятёрочку", и у меня ни разу не было технического схода именно потому, что механик что-то не доделал, недосмотрел, недокрутил.
Анастасия Нифонтова – молодая привлекательная женщина, мать двоих детей. Она ныне ещё и пересаживается на "Тойоту" для того, чтобы тоже участвовать в спортивных соревнованиях.
Анастасия Нифонтова: Да, я уже второй год очень аккуратно, потихонечку начинают осваивать четыре колеса. Два года подряд выборочно участвовала в соревнованиях на своём, как я его называю, "бегемоте". Это Toyota Land Cruser 200. У меня есть городской автомобиль, на котором я езжу по городу, развожу детей. И есть "боевой бегемот". Он, естественно, подготовлен к гонкам, но не сильно отличается от моего гражданского автомобиля. И вот на нём мы пускаемся во все тяжкие. И это очень для меня интересно, потому что в мотоциклетной истории я уже достаточно много чего знаю, у меня большой опыт, а тут ты заново переживаешь эти эмоции, всё начинаешь с нуля. И это интересно.
Для успешного участия в гонке "Дакар" я стараюсь регулярно заниматься спортом. В то же время основное время у меня занимают поиски спонсоров и партнёров, потому что поехать на гонки без денег невозможно. А бюджеты там очень большие. Конечно, хочется заниматься спортом ещё больше, но получается, сколько получается. Поэтому обязательно спортзал, тренировки по мотокроссу. К сожалению, в Москве и в Московской области ралли-рейды не потренируешь, потому что окрестности для этого не предназначены. Поэтому приходится больше в спортзале пахать, пахать и ещё раз пахать.
Как это ни странно, ралли-рейды – это ещё и про психологию, про морально -волевые качества. Потому что бывало такое, что даже здоровые натренированные мужики сходили с трассы, потому что им психологически было очень тяжело. В какой-то момент начинает давить вся эта обстановка. А тяжесть проявляется в том, что, когда ты на 4-5 день просыпаешься в палатке, у тебя всё ломит и болит, организм не понимает вообще, спал он или не спал, и ты сам уже не понимаешь, что ты даже половины гонки не проехал, чувствуешь, что это тяжко.
Вы едете на мотоцикле на ралли, и где же вы везёте палатку? Или есть кто-то, кто эту палатку для вас везёт?
Анастасия Нифонтова: Есть караван гонки, который переезжает от одного бивуака к другому. Обычно у организаторов гонки есть два бивуака: сборно-разборные, с душем и с туалетами. Понятно, что все они полевого типа. А что касается команды, то с нами едут и механики, и водители техничек. Все они добираются своим ходом по обычной асфальтовой дороге. Естественно, им дорогу определяют такую, чтобы у участников команд был путь чуть короче и они успевали доезжать до бивуака к нашему приезду.
На ралли никакого гусарства, джентльменства по отношению к женщине нет?
Анастасия Нифонтова: Во-первых, не всегда понятно, кто перед тобой: девушка или молодой человек. Во-вторых, на самом деле всё зависит от самого человека, так же, как и в обычной жизни. Кто-то пройдёт мимо, а кто-то остановится и поможет. В основном, конечно, особенно все мотоциклисты друг другу помогают, потому что у них максимально развито чувство локтя.
Полностью беседу с гостьей слушайте в аудиозаписи программы.
Анастасия Нифонтова: мне с детства нравились мотоциклы
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"