Актуально РФ и КНР обсуждают реализацию проектов на 112 млрд $
Персоны
Программу ведёт Елена Щедрунова.
Состоялось очередное заседание Российско-китайской межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству. И по итогам этой встречи было заявлено, что стороны обсуждают и будут реализовывать почти 70 проектов на 112 млрд долларов. Цифры может быть не для китайско-американского товарооборота. Но для нашего товарооборота с Китаем они впечатляют. Интересно, о каких проектах вообще идёт речь? Что обсуждают?
Владимир Рожанковский: Меня, честно говоря, поразило то, что Д. Трамп накануне подписал Билль по правам человека в Гонконге. И это посреди тяжелейших торговых переговоров с Китаем. Я как человек, который прожил в Штатах семь лет и общался с разным количеством американцев и на профессиональном, и на бытовом уровне, не понимаю, что происходит. Не понимаю. Но это ремарка.
Подобное давление США на Китай, вполне возможно, поможет Китаю как-то с большим интересом отнестись к инвестиционным проектам в России.
Владимир Рожанковский: Мы маленькие, к сожалению. Наша экономика не сопоставима. Но зато есть хорошие географические просторы, которые, безусловно, невозможно не заметить на карте.
О каких проектах может идти речь? Я увидела электронную торговлю, в связи с чем упоминается Alibaba.
Владимир Рожанковский: Это один из интересных проектов, но я надеюсь, что было ещё что-то, что касалось действительно IT-сектора, в частности, компаний, которые незаслуженно оказались в опале. Та же корпорация "Хуавэй". Понятно, что российский рынок для неё по сравнению с американским достаточно неглубокий, но можно делать какие-то преференции, давать возможность этой компании продавать оборудование, устраивать выставки, причём международные, не обязательно только российские, это было бы в неком роде для неё жестом доброй воли.
Всё-таки мы воспитаны на принципах свободного рынка без границ и глобализма, и конкуренция в угоду каких-то внутренних политических интересов – это крайне некрасиво, неэтично, и, конечно, нужно как-то поощрять те компании , которые подвергаются гонениям в том же ключе, в котором Д. Трамп поощряет демонстрантов в Гонконге, считая, что они борются за какие-то прав или ещё за что-то. Позиция какая-то должна быть, конечно.
Наверное, и с китайской стороны должна быть точно такая же позиция. Они тоже должны давать какие-то преференции российским компаниям, которые находятся под санкциями. Но этого же движения нет?
Владимир Рожанковский: Думаю, что лиха беда начало, будет. По крайней мере, теперь можно будет просить, и это должно быть. Думаю, что это дело времени. Потому что ситуация, на мой взгляд, развивается по весьма интересному сценарию. Г. Киссенджер недавно опубликовал статью в одной из влиятельных западных газет, в которой предсказал, что Китай и США находятся на пороге большой "холодной войны".
С чем мы их и поздравляем. Но нас интересует, что мы-то получим от их "холодной" войны, потому что во время "холодной" войны между СССР и США отдельные страны для себя урывали очень неплохие преференции.
Владимир Рожанковский: Но Китай ещё не дошёл до такой ситуации. Да, подписано стратегическое партнёрство. Я, к сожалению, не знаю всех деталей отдельных договорённостей на 112 млрд долларов, но есть небольшая утечка, что это будет касаться, в том числе электронной коммерции. Я это поддерживаю, потому что, если бы не товары китайского происхождения с того же Aliexpress, наши люди были бы гораздо хуже одеты и ходили бы с гораздо худшими смартфонами, нежели они ходят сейчас. Так что надо просто поблагодарить китайцев за то, что мы получаем от них. Рубль упал в два раза, доходы людей фактически тоже. Многие вещи, которые продаются в Европе, по этой причине россиянам стали недоступны. Поэтому тот момент, что китайцы любят joint ventures, что они фактически готовы в любой стране вести бизнес на правах долевого участия в прибыли, надо учитывать. Это довольно забытая старая форма, мы ведь начинали ещё в 90-е годы с создания совместных предприятий, в те годы это была самая популярная форма взаимодействия. И мы к ней возвращаемся. Думаю, что это вполне нормально. Тем более так Китаю комфортнее работать. И Mail.Ru, и Сбербанк, и Яндекс – все будут получать свою долю прибыли и дивидендов оттого, что они будут продвигать китайские бренды и китайские торговые площадки. Ведь там есть чему поучиться. И по аналогии с этими торговыми площадками будут создаваться российские. Ведь у нас огромная страна, и онлайн-торговля для России вообще с точки зрения выживания необходима.
\РФ и КНР обсуждают реализацию проектов на 112 млрд $\