Актуально В Забайкалье сегодня траур по погибшим в ДТП с автобусом

2 декабря 2019, 12:11

Программу ведёт Елена Щедрунова.

В эти же дни по всей стране случилось огромное количество ДТП с погибшими. Причём география – вся страна. Карелия – 3 человека, Урал – 4 человека, Кубань – 1 человек. Это только за одно воскресенье, и это не все ДТП, которые случились. В субботу – 5 человек, трое – дети, четыре человека – в Краснодарском крае, в Ульяновской области за выходные – пять человек. Сегодня день начался с гибели водителя, который врезался в рекламный щит. При этом МВД России заявляет, что число погибших в ДТП в стране снизилось на 9 процентов. А Госавтоинспекция, которая входит структурно в МВД, прогнозирует увеличение уровня смертности на дорогах.

Все эти аварии произошли по вине водителей. Как будем водителей воспитывать?

Антон Чуйкин: Тут надо говорить и о воспитании водителей, и о целом комплексе мер. В последние годы в России мы получили достаточно устойчивую тенденцию к снижению аварийности, не считая последних трагедий. Причём благодаря достаточно простым лобовым мерам: увеличили штрафы, сделали их практически неотвратимыми с помощью системы видеофиксации, количество камер, которые фиксируют нарушения, возросло многократно. Эти меры дают быстрый эффект, но не окончательный. Я уверен, что сейчас надо будет идти на какие-то более дорогостоящие, системные и солидные шаги, если мы не хотим, чтобы смертность осталась на нынешнем уровне или даже увеличилась.

Вы сказали, что в минувшие выходные произошёл какой-то вал ДТП. Это не совсем так. Это были достаточно обычные первые, вторые или третьи "холодные" выходные начала зимы, когда заметно меняются климатические условия на дорогах, когда становится скользко.

Смертельное ДТП с пятью погибшими случилось, когда водитель просто решил обогнать колонну фур и влетел в фуру, которая шла навстречу. Это не дорога, это водитель виноват. Ещё одно ДТП. Человек выезжал с заправки, и он не пропустил автомобиль, у которого был приоритет. В результате есть погибший. И это не дорога, и это не холода.

Антон Чуйкин: Безусловно, нужно заниматься обучением водителей, а не воспитанием. Понятно, что меры, а давайте штрафовать сильнее, себя уже исчерпали. Здесь нужно работать на другом уровне. У нас есть проблемы в автошколах. Несмотря на затеянную реформу автошкол, мы все прекрасно знаем, что в автошколах по-прежнему учат не водить и не ездить, а учат сдавать экзамены в ГИБДД. И учат решать задачи с карточек по ПДД и выполнять конкретные упражнения, которые спросит инспектор на экзаменах. Да, в автошколах пытаются что-то изменить, но реальных изменений очень мало. Например, в программах обучения в автошколах отсутствует такой параграф, как езда по автомагистрали. У нас в стране вообще учебная езда по автомагистралям запрещена.

Тяжёлое ДТП никогда не бывает по единственной причине. Обычно это комплекс причин, которые трагическим образом сошлись на одном и том же участке дороги. У любого человека голова способна ошибаться, такое бывает. Я не оправдываю водителя, но известно, что одна из самых действенных мер снижения смертности на дорогах и аварийности – это вообще исключить возможность выезда на встречную полосу. Как только на дороге появляется физический разделитель, смертность резко снижается. То есть, требуется всегда комплекс мер, касающийся и воспитания водителя, и пропаганды безопасности дорожного движения, и обучения, и совершенствования дорог и их качества.

На какой трассе в Забайкальском крае произошло самое тяжёлое ДТП минувших выходных? Именно на той, о проблемах которых сейчас больше всего говорят. Это дороги не федеральные, а местного подчинения, которые в массе своей очень далеки от нормативов. А если посмотреть на подходы к мосту, да и на сам мост, возникают вопросы не только к водителю. Хотя и к нему они, конечно же, тоже есть.

Когда молодых людей обучают в школе автовождению, может их хотя бы один раз водить в больницы, где лежат жертвы ДТП, показывать искорёженные машины, чтобы хоть какое-то сомнение в их голову заронить, что водить машину это небезопасно.

Антон Чуйкин: Насчёт предложения водить будущих водителей в морги я слышал. У нас действуют специальные автошколы, в которых учат будущих водителей на категории B и C. И эти автошколы, как дитя без семи нянек. Ими занимаются ГИБДД и Ассоциация автошкол. И как-то сбоку припёку они относятся и к Министерству просвещения. Но почему у нас до сих пор не преподаются автодело и Правила дорожного движения в обычной школе? Как так получилось, что у нас не учат детей в обычной школе тому, как переходить проезжую часть, и какому-то минимуму безопасности? Сколько у нас пешеходов хорошо знают правила? А сколько у нас сейчас пешеходов в курсе, что на пешеходном переходе у них преимущество, а не у водителей? В лучшем случае половина. Как донести до оставшейся половины пешеходов это? В России и водители, и пешеходы очень слабо обучены, очень слабо осведомлены, что сейчас происходит и в ПДД, и на дорогах в том числе. Поэтому я бы уже сейчас задумался на тем, чтобы ввести нормальное обучение (не один раз в год), а нормальное как урок обучение в автошколе ПДД. И чтобы все знали, что нарушать эти правила нельзя.

­В Забайкалье сегодня траур по погибшим в ДТП с автобусом

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация