Картинка

Актуально Государство хочет идентифицировать всех владельцев недвижимости

9 декабря 2019, 12:35

Программу ведёт Елена Щедрунова.

В этой новости прекрасно всё. В том числе то, что Минэкономразвития будет делать работу Налоговой службы, и то, что в России 25 млн объектов недвижимости, с одной стороны, вроде бы как принадлежат кому-то, а кому – не понятно?

В документах на собственность есть фамилия, имя, отчество человека и больше ничего. Сразу возникает вопрос, а как этим людям оформили документы на владение недвижимостью только по фамилии, имени и отчеству? Как такое могло произойти?

Наталья Корниенко: Во-первых, данная инициатива Минэкономразвития касается не только физических но и юридических лиц. Во-вторых, подобные случаи объясняются техошибками. Когда-то участок был зарегистрирован ранее, может быть, ещё в советское время, и вот эти сведения передавались-передавались между ведомствами, и в результате данные о физическом лице просто утерялись при этих передачах. Потому что сколько у нас было разных реформ, сколько у нас было кадастров и реестров. В результате всех этих реформ сведения о конкретном лице потерялись. Остаются известными только фамилия, имя и отчество. И дай бог, чтобы было отчество. А какого года рождения этот гражданин, данных нет. Может быть, он давно умер, а участок либо унаследован или не унаследован.

Если участок получается в наследство, там должны быть все данные?

Наталья Корниенко: Нет-нет. Лицо, на которое когда-то этот участок был оформлен, могло умереть, например. А наследников у него могло не быть и некому было вступать в наследство, или наследники есть, но они не вступали в наследство, так как им это не интересно.

Тогда получается, что это брошенные объекты?

Наталья Корниенко: Без хозяина, безхозяинное недвижимое имущество.

Без хозяина – это когда хозяин не числится в документах, а брошенное – это то имущество, которое не используется. Это ведь разные вещи?

Наталья Корниенко: Может быть так, что когда-то были сведения о том, что там было физлицо или не было физлица. Ведь в эти 25 млн вошли все объекты недвижимости. Допустим, есть сведения, что какая-то фамилия указана как фамилия владельца, как правообладателя. Она может быть указана в кадастровом паспорте. Или в техническом паспорте на строение, а не землю не указана. Но понятно, что раз строение стоит на этой земле, то, скорее всего, у земли и у строения один и тот же собственник. То есть, существует масса вариантов различных технических ошибок. Естественно, их нужно выявлять.

Но это работа на самом деле не Налоговой службы. Установление правообладателей – это действительно работа Кадастровой палаты и работа местных органов власти. Они должны делать запросы. Конечно, органы местного самоуправления совсем не подчиняются Минэкономразвития. А вот Кадастровые палаты курируются этим ведомством через Росреестр. И были бы замечательно, чтобы именно Минэкономразвития прокомментировало, какими процедурами оно планирует выявлять этих собственников, каким образом оно планирует устанавливать собственника для того, чтобы потом передать эти сведения в Налоговую службу, которая могла бы взимать с этих лиц налог. Потому что до тех пор, пока собственник не установлен, Налоговая служба не может никому направить налоговое требование. Так что Минэкономразвития не делает работу за Налоговую службу.

Российское законодательство устроено таким образом, что вы не можете выслать налоговое требование, не имея собственника. Потому что по Налоговому кодексу только собственник является налогоплательщиком. Поэтому нужно установить собственника, но я не знаю, что будет делать Минэкономразвития, когда она выявит ситуацию, что собственник умер, у него были наследники, но они отказываются от наследства. Или собственник умер, это имущество не оформлено как выморочное, и собственников нет.

­Государство хочет установить всех владельцев недвижимости

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация