Картинка

Авторские материалы Соус вместо йогурта: в России могут переименовать молочные продукты с растительными жирами

11 декабря 2019, 16:30

Персоны

Крем, паста или соус – такие названия могут появиться на этикетках молочных продуктов, содержащих пальмовое масло или какие-либо другие растительные компоненты. Это сейчас обсуждают в Росстандарте и Минсельхозе. По мнению специалистов, это поможет лучше разобраться покупателям в том, что они действительно покупают. А не случится ли так, что, увидев вместо привычной надписи «йогурт» слово «соус», потребитель, наоборот, только запутается, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Андрей Хохлов.

Сегодня молочные продукты, жировая база в которых на 50% заменена на растительные компоненты – то самое кокосовое или пальмовое масло, принято называть молокосодержащими. Об этом производитель пишет на этикетке большими буквами. Розничные магазины выставляют такие товары на отдельных полках, а на ценниках написаны 3 буквы – «ЗМЖ», то есть "с заменителем молочного жира".

Но таких отличий специалистам техкомитета при Росстандарте кажется мало. Они хотят вообще убрать эти товары из категории молочки. Ведь по ценности и пищевым свойствам полностью молочный продукт и тот, что наполовину – абсолютно разные. Это уже давно поняли на Западе, а мы в этом плане отстаем, говорит пищевой технолог комиссии при Росстандарте Лариса Абдулаева.

АБДУЛАЕВА: Это действительно другие продукты. Во всем мире эти продукты никогда не подтаскивали к молочным и никогда не пытались их выдать за молочные. Это вот такая особенность российской стандартизации, начиная с 90-х, когда были сложности, и тогда вот ввели это пальмовое масло, какие-то растительные жиры в молочные продукты и стали эти продукты называть тоже какими-то молочными терминами – сметанные, твороженные, сырные, продукты по технологии сметаны. Это все неправильно.

По мнению специалистов, в отдельную от молока категорию должно войти всё, где в составе есть хоть 5% растительного жира. Да и название у таких продуктов должно быть другое – такое, чтобы даже ассоциации с молочкой у потребителя не возникло.

Наименования собираются давать в зависимости от консистенции продукта: жидкий – значит напиток, густой – паста. Так йогурт может стать соусом, а молоко – коктейлем.

Однако станет ли от этого легче потребителю, остается вопросом. Ведь, однажды придя в магазин, покупатель вместо любимого йогурта может наткнуться на неизвестный ему соус. Сразу возникнет вопрос: что это и с чем это едят? Многие предпочтут взять то, что знают. Спрос упадет, и некоторые производители могут просто исчезнуть, говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов.

КАРПОВ: Потребителю будет сложно привыкнуть к новым наименованиям, потребуется длительное время. У компаний, которым придется поменять наименования, возникнут потери, и можно будет даже задавать вопрос об их дальнейшем существовании на рынке. Потребитель будет брать какой-то альтернативный продукт, про который он понимает, что это такое. Соответственно, у продуктов с новыми названиями будут серьезные проблемы с реализацией.

Да прибавление еще одной категории к уже имеющимся ЗМЖ и БЗМЖ может вконец запутать покупателя в вопросе, что – молоко, а что – нет.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация