Картинка

Полный контакт Хорошие идеи «тонут» в бюрократии

22 января 2020, 08:06

Персоны

Поправки в Конституцию: механизм внесения. Гость в студии – адвокат Михаил Барщевский. Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Владимир Соловьев в Twitter и Telegram

СОЛОВЬЁВ: У меня возникло ощущение, что в исполнительской власти появилось ощущение: а, какая разница, что там говорят. Мы знаем лучше, как это будет на местах. Поэтому тот факт, что правительство было отправлено в отставку, это большой и серьезный сигнал всем тем, которые думают: ну, нам поставили задачу, но что они понимают в этих сроках. Вот была поставлена задача? – Гильотина. Год. Через год – доложи. Не волнует – смогли, не смогли. Не могли – сказали бы сразу. Все. До свидания. Вот в свое время я беседовал с Сергеем Семёновичем по одному человеку и спрашивал, почему этот человек не прижился, хотя замечательный человек, в правительстве Москвы. Понимаешь, говорит, когда надо было убрать снег, этот человек собирал совещание по уборке снега. А Бирюков уже убирал снег. Вот сейчас кончилось время умных объяснений пескарей о том: ха, они нам ставят задачу, что они понимают! До свидания, все на выход. Собрали плавники, склеили и до свидания. Хотя термин «склеить плавники» чуть более значим в русском языке.

БАРЩЕВСКИЙ: Володя, я не могу сказать, что я с тобой не согласен. Но, но, вот есть объективная данность.

СОЛОВЬЁВ: Какая?

БАРЩЕВСКИЙ: Сейчас я тебе объясню. Есть объективная данность. Она заложена давно и не нами, не Путиным, и задолго до Путина. Возьмем пример здравоохранения. Если человек в очереди простоял в поликлинику час, то виноват в этом министр здравоохранения. Если в какой-то больнице нет какого-то лекарства или перевязочного материала, виноват министр здравоохранения. Но, дело-то все в том, что как раз министр здравоохранения точно не виноват ни в первом, ни во втором, потому что у нас так устроено государство, суть федеративного государства заключается в том, что здравоохранением на земле министерство здравоохранения России не занималось вообще в принципе, не имело никаких полномочий.

СОЛОВЬЁВ: Мы об этом говорили сто раз, в том числе с Вероникой Игоревной.

БАРЩЕВСКИЙ: Если ты хочешь, чтобы чиновник тебе за год что-то обеспечил, то дай ему соответствующие полномочия.

СОЛОВЬЁВ: Это очевидно.

БАРЩЕВСКИЙ: Но дело все в том, что Конституция не позволяет.

СОЛОВЬЁВ: Позволяет еще как. Вообще никакой проблемы.

БАРЩЕВСКИЙ: Нет.

СОЛОВЬЁВ: Минуточку, Конституция позволяет. Если у тебя в правительстве работают люди, какая Конституция им запрещает что делать? Гильотине что запрещает делать Конституция?

БАРЩЕВСКИЙ: Отвечу. С гильотиной была такая проблема. Закон о гильотине написан был очень быстро и очень большой, и, в общем, очень неплохой, насколько я могу разбираться в законах на уровне их теории.

СОЛОВЬЁВ: И?

БАРЩЕВСКИЙ: Но, по регламенту правительства…

СОЛОВЬЁВ: Кого волнует регламент правительства?

БАРЩЕСКИЙ: Ну это закон.

СОЛОВЬЁВ: Еще раз говорю, кого это волнует?

БАРЩЕВСКИЙ: Это закон.

СОЛОВЬЁВ: Если президент поставил задачу, если вы сказали, что да, вы можете сделать, а потом начинаете включать регламенты, все вон. С ёлки. Если исполнитель принял от руководителя и сказал: да, а потом пытается говорить: нет, вы ничего не понимаете, на самом деле этот срок не исполним …

Полностью слушайте в аудиофайле.

Подкасты программы «Полный контакт»

Полный контакт. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация